7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Для развития бизнеса предприниматель может воспользоваться микрозаймом. Микрофинансирование позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.). При этом займы субъектам МСП не должны превышать 1 млн руб., а срок займа - не более 12 месяцев.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 19.12.2011 N ОГ-Д05-2517.
Малое и среднее предпринимательство занимает особое место в экономической системе страны, не только обеспечивая рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого и среднего бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса. Стимулирование и поддержка малого и среднего бизнеса являются одним из основных приоритетов экономической политики государств, в том числе и Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ ''О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации'' в субъектах Российской Федерации разработаны и активно реализуются программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 ''О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства''.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставляются Министерством на конкурсной основе исключительно бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, в том числе на:
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно- технической сфере;
реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства;
ведение реестра субъектов малого предпринимательства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в данном субъекте Российской Федерации.
В случае принятия предпринимателем решения о приобретении оборудования с 2010 г. стало возможным воспользоваться государственной субсидией на компенсацию лизинговых платежей в части дохода лизинговой компании, в том числе получить субсидию до 1 млн руб. на компенсацию первоначального взноса по договору лизинга основных средств.
Для развития бизнеса предприниматель может воспользоваться микрозаймом. Микрофинансирование позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.). При этом займы субъектам МСП не должны превышать 1 млн руб., а срок займа - не более 12 месяцев.
Также в рамках участия в реализации государственной политики по совершенствованию финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства разработана программа открытого акционерного общества ''Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства'' (ОАО ''МСП Банк'') по поддержке малого и среднего предпринимательства, утвержденная правлением ОАО ''МСП Банк'' (далее - программа). Основной целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса в регионах России.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) оказывается ОАО ''МСП Банк'' через банки-партнеры и организации инфраструктуры поддержки МСП.
Средневзвешенная ставка по портфелю кредитов, выданных банками-партнерами субъектам МСП, на 1 декабря 2011 г. составляет 12,37%.
По вопросу получения информации о конкретных условиях предоставления кредита, типах продукта, процентных ставках, а также о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства установленным критериям заявитель вправе обратиться в любой из банков-партнеров, действующих в его регионе, либо непосредственно в ОАО ''МСП Банк''.
В случае отсутствия возможности обеспечить надлежащее исполнение своих обязательств по возврату полученных кредитных средств залогом принадлежащего Вам имущества по вопросу о предоставлении гарантии (поручительства) можно обратиться в региональный гарантийный фонд.
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества