3 Модели структуры российских банков:
1-я модель: банк, создаваемый группой предприятий как некий финансовый отдел, осуществляющий узкую деятельность в интересах его создателей, и не более того. Численность персонала - от 20 до 100 человек.
2-я: малые и средние банки (от 50 до 350 сотрудников)-самостоятельные «игроки». Могут иметь предприятия в качестве учредителей или пайциков, но существенно отличаются от первой модели большей самостоятельностью в принятию решений и определении политики развития.
3-я модель: общепризнанные лидеры (от 500 до 5000 сотрудников), имеющие огромные региональные сети, огромные обороты, широкую клиентскую сеть и пользующиеся передовыми технологиями.
Структуру любого банка можно разделить на две составляющие: первая-зарабатывающие подразделения, приносящие реальный доход (фронт-офис): кредитный отдел, клиентский отдел, отдел по работе с ценными бумагами, отдел неторговых операций, пластиковый бизнес и пр. Вторая (бэк-офис):обеспечивающие подразделения, которых всегда большинство: ахив, канцелярия, отделы оперативного учета, служба безопасности, служба персонала, отдел технического обеспечения.
(Приложение 1. Организационная структура коммерческого банка).
Каждый работник на своем рабочем месте должен знать степень ответвенности за результаты работы и функциональное назначение своей должности.
Рабочие места в рамках одного структурного подразделения должны быть структурированы таким образом, чтобы обеспечить эффективность, гибкость, мотивированность и удовлетворенность работника, занимающего данное рабочее место.
Четкое определение трудовых функций позволяет определить, чего хотят руководители от того или иного работника в процессе трудовой деятельности, а сотруднику-понять свои задачи в конкретном трудовом процессе.
Наиболее распространенный метод описания работ (рабочих мест) – подготовка должностных инструкций, т.е. документа, содержащего описание основных функций работника, занимающего данное рабочее место (данную должность). ДИ содержит описание основных функций, которые должен выполнять работник, требующихся знаний и навыков, а также прав работника.
(Приложение 2 — Должностная инструкция банковского специалиста ).
Основная роль в этом должна принадлежать линейным руководителям-работники служб по работе с персоналом играют здесь важную, но дополнительную роль.
С помощью понятия «должность» описывается круг задач, входящих в компетенцию конкретного лица. Совокупность всех должностей на предприятии, включенных в штатное расписание, показывает, сколько работников различной квалификации необходимо для выполнения производственных задач.
Штатное расписание- документ, фиксирующий расстановку кадров по рабочим местам и определяющий далее характер распределения работ.
(Приложение 3 - Штатное расписание банка).
- 2.2. Трудовые отношения в банке.
- 2.2.1. Регламентация трудовых отношений в банке.
- 1. Понятия и элементы банковской системы
- 2. Теоретические основы управления персоналом банка
- 3. Основные функции управления персоналом банка и технологии их осуществления
- Глава 1. Понятия и элементы банковской системы
- 1. 1. Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы
- Функции банков:
- Функция аккумуляции средств:
- 2. Функция регулирования денежного оборота.
- Посредническая функция банка.
- 1.2. Банковская система российской федерации
- 1.3. Общая характеристика, цели и функции центрального банка
- 2. Теоретические основы управления персоналом коммерческого банка
- 2.1. Управление персоналом как составляющая банковского менеджмента
- 2.2. Функции и задачи управления персоналом банка
- Организационная структура кредитной организации
- 3 Модели структуры российских банков:
- 2.4 Кадровая политика банка
- 2.5 Формирование и развитие организационной культуры кредитной
- III. Основные функции управления персоналом кредитной организации и технологии их осуществления
- 3.1. Кадровое планирование как одна из функций коммерческого банка
- Способы поиска и подбора персонала
- Адаптация персонала
- 3.4 Обучение и развитие персонала
- 3.5. Оценка персонала
- Мотивация персонала
- Особенности организации труда в коммерческом банке и специфика мотивации труда персонала
- 1.Базовый пакет материального вознаграждения состоит из двух частей: рублевой зарплаты и индексируемой.
- 2. Премиальный пакет материального вознаграждения значительно разнообразнее базового.
- 3.Компенсационный пакет материального вознаграждения используют для формирования оригинальной корпоративной культуры банка.
- Качества, оцениваемые при определении статуса банковских сотрудников
- Использование бальной оценки статусов банковских работников
- Коммерческие банки г.Белгорода