logo
лекции 2011

2.4 Кадровая политика банка

Кадровая политика банка — это система теоретиче­ских взглядов, идей, требований, целей, принципов и выте­кающих из них форм, методов и критериев работы с кадра­ми, распространяемых на все категории персонала. Ее осуществление имеет целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко и адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Блок-схема формирования кадровой политики приведена на рис.1.1.

Рис. 2 Блок-схема формирования кадровой политики банка

Первичную кадровую функцию выполняет каждый линейный руководитель подразделения банка. Для осуществления единой кадровой политики необходимо согласование деятельности службы управления персоналом с деятельностью линейных ру­ководителей. Таким образом, в зоне управления персоналом оказываются все работники банка с самого верхнего уровня до са­мого нижнего.

Линейные руководители, играющие в этой программе веду­щую роль, формируют свои службы, отделы, готовят свой пер­сонал и руководят деятельностью этого персонала в повседнев­ной работе; используют свои навыки управления персоналом, применяя различные приемы и разную политику, процедуры и средства, разработанные в банке; выполняют ключевые про­граммы управления персоналом как в интересах своего подраз­деления, так и в интересах всего банка.

Руководители более высокого уровня играют важную роль, осуществляя руководство такой программой. Банковское руко­водство разрабатывает стратегию, цели и нормативы, а все руко­водители и работники банка стремятся выполнять их в практике повседневной работы. На собственном примере или ис­пользуя приемы управления, руководство банка создает или раз­вивает производственную культуру своего учреждения; опреде­ляет необходимость в изменении направления бизнеса, или совершенствования его работы, или устранения имеющихся ошибок. Руководство банка, можно сказать, ведет свое учрежде­ние, весь коллектив, возглавляя его работу.