logo
лекции 2011

2.1. Управление персоналом как составляющая банковского менеджмента

Общепринято считать, что менеджмент (управление) – процесс формирования (выработки) управляющих воздействий на объект управления, включая анализ и учет реакции того, кем управляют, на управляющие воздействия. Если в качестве такого объекта является персонал банка, то управление им представляет воздействие управленческой команды на человеческий капитал, на «персоны», т.е. на человеческие индивидуальности, наделенные интеллектом, своими психологическими особенностями и другими человеческими качествами.

Менеджмент персонала – это социально – экономический институт, задачей которого является оптимальное использование персонала с учетом совокупности экономических, организационных, социальных, психологических, правовых отношений в процессе деятельности организации.

Менеджмент персонала коммерческого банка – это отбор, оценка, рациональное использование и развитие сотрудников банка на основе комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию их интеллектуальных, творческих и физических сил и возможностей для достижения целей организации

Отождествление понятий «персонал банка» и «человеческий капитал банка» - не что иное, как представление потенциала сотрудников кредитной организации как основополагающего или критического фактора развития самой организации, главного условия принятия ею на себя всевозможных рисков.