logo
лекции 2011

2.5 Формирование и развитие организационной культуры кредитной

ОРГАНИЗАЦИИ

Организационная культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей ее частью.

ОК проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; регламентирует поведение человека, дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.

ОК воспринимается сотрудниками как климат организации, влияет на стиль управления и находит в нем свое выражение.

Ценности - набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни. С позиции организации – выражение мнений, что для организации хорошо, что плохо, и какой стиль поведения желателен.

Нормы - неписанные правила поведения, служащие формальным указанием на то, как себя вести. Они подсказывают людям чего, от них ожидают, как себя вести, говорить или даже как одеваться.

Предметы материальной культуры – это видимые и осязаемые стороны организации. Это и окружающая работников обстановка, это и тон, и язык общения и деловой переписки, и манера обращения людей друг другу в деловом общении, в том числе и по телефону, и приветствие клиентов и посетителей. Все это весьма показательно.

Стиль управления – способ, с помощью которого руководитель добивается от работников достижения определенных результатов.

ОК может быть описана несколькими неформальными способами: «как люди выполняют свою работу», «как люди относятся к своей компании, к своему начальству, к своим коллегам, к своей работе», «что такое работать в компании».

Основные содержательные признаки организационной культуры:

Важный шаг в создании ОК – четкий ответ на вопрос: Какую культуру хочет иметь банк? Не существует такой вещи, как универсально «правильная» культура. Страны отличаются друг от друга, и банки в этих странах различаются между собой. Поэтому, каждый банк должен определить свою собственную культуру.

Семь рычагов внедрения и развития оргкультуры:

1. Создайте желание осуществить перемены;

2. Сообщите, какие изменения должны произойти и почему;

3. Нейтрализуйте или уберите препятствия;

4. Обеспечьте специальную поддержку созданию этой новой культуры;

5. Спешите действовать;

6. Поддерживайте программу динамичной;

7. Постоянно укрепляйте приверженность руководства идее перемен.

Успех в деле изменений требует преданности и вовлеченности в это дело. Новая корпоративная культура должна стать неотъемлемой частью ежедневной жизни банка.