logo
лекции 2011

3. Основные функции управления персоналом банка и технологии их осуществления

3.1. планирование персонала

3.2. поиск, отбор, расстановка и адаптация.

3.3. Обучение и развитие персонала

3.4. оценка персонала

3.5 мотивация персонала

Введение в курс «управление персоналом в банковской сфере»

ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСИЛЕНИЯ МЕЖБАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СТАЛИ ИГРАТЬ ВСЕ БОЛЕЕ ВАЖНУЮ И РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И В УСПЕХЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКРЕТНОГО БАНКОВСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. С СЕРЕДИНЫ 90-Х ГОДОВ ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ БАНКОВ К КАДРОВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО ПОСТЕПЕННО УСИЛИВАТЬСЯ, И ПОТРЕБОВАЛАСЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА, В ПОЛНОЙ МЕРЕ УЧИТЫВАЮЩАЯ СПЕЦИФИКУ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ.

КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАХОДЯТСЯ НА ТОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ИНТЕНСИВНЫМ НАРАЩИВАНИЕМ ФУНКЦИЙ, СВОЙСТВЕННЫХ ПОДОБНЫМ БАНКАМ СТРАН С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ.

УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ И РАЗВИТИЕМ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, НАРЯДУ С ТРАДИЦИОННЫМИ, НО НАПОЛНЕННЫМИ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ, ТРЕБУЮТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОБЪЕКТИВНО ПРЯМОПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЗАВИСЯТ ОТ НЕГО, КАК И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ ПЛЮРАЛИЗМ ОПУБЛИКОВАННОГО МАТЕРИАЛА В ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ, ОДНАКО, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ ОБЫЧНО ПРЕДСТАВЛЕН КАК ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС, БЕЗ УЧЕТА ЕГО СПЕЦИФИКИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ, ЛИБО КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА С НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ЕГО ДЕТАЛИЗАЦИИ.

В СВЯЗИ С ЭТИМ, ВОПРОС О КАЧЕСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ БАНКА, СОЗДАНИИ ОПТИМАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОТДЕЛАХ, ЕГО МОТИВАЦИИ, ВЛИЯНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА В ЦЕЛОМ, ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОСТИ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИОБРЕТАЕТ НЕСОМНЕННУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ.