Планирование освоения новой продукции
Процесс освоения новой продукции на предприятиях легкой промышленности протекает весьма интенсивно вследствие влияния на обновление и расширение ассортимента ряда факторов (схема 5). Под влиянием моды изменяется не только форма изделия, число деталей и их расположение, но и характер, способы обработки деталей и их соединений, выделка, отделка, применяемые материалы и т.п. Например, для обуви мода диктует конструкцию заготовок верха, фасон, определяемый носочной частью колодки, высоту каблука, цветовую гамму. Но сама мода изменяется и определяет время производства новых изделий в результате появления технических новшеств.
Различные сочетания научно-технических факторов обновления продукции, а также влияние социально-экономических факторов позволили выделить три типа обновления продукции легкой промышленности.
Первый тип обновления продукции характеризуется внедрением принципиально новых в конструктивном и технологическом отношении изделий, ранее не выпускавшихся ни одним предприятием. Эти изделия являются результатом научно-исследовательских и проектных работ. Примерами такого обновления может служить производство обуви на первых полуавтоматических поточных линиях; организация производства обуви из влажных кож повышенных толщин, когда заготовка верха выкраивается из дубленого полуфабриката, не проходящего традиционные операции отделочного производства (сушка, крашение, отделка), и в мокром состоянии затягивается на колодку; создание и освоение новых видов одежды и обуви для активного отдыха и т.п. Эти изделия отличаются новыми потребительскими свойствами и технико-экономическими характеристиками; их изготовляют по новой технологии и на новом оборудовании с применением новых материалов. Предприятия, осваивающие такие новинки, работают в условиях довольно высокой неопределенности, отработка и освоение новых моделей повышают затраты производства.
Второй тип обновления ассортимента продукции определяется или тем, что внедряется новое изделие, освоенное на других предприятиях, или тем, что предприятие создает модификацию ранее выпускаемого изделия.
Для третьего типа обновления ассортимента продукции характерно освоение производства модных новинок и изделий высокого качества исполнения, модных конструктивных элементов одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий, новых фасонов колодок и видов материалов. На предприятиях это направление реализуется при выпуске продукции улучшенного качества с индексом Н, особо модной обуви и одежды малыми сериями, для производства которой создаются специальные потоки. К такому же типу обновления относится и сезонная смена ассортимента продукции на потоках.
Третий тип обновления ассортимента продукции наиболее тесно связан с изменениями моды.
Каждый тип обновления ассортимента продукции характеризуется своими комплексами работ, организационными особенностями, продолжительностью освоения и интервалом времени, в течение которого это обновление является актуальным. По прошествии определенного времени появляются новые, более прогрессивные технологические, технические, конструктивные решения, а для изделий легкой промышленности – новая мода, и выпуск продукции на основе прежних решений приводит к тому, что производится продукция более низкого технического уровня с низкими экономическими характеристиками, или к тому, что выпускается продукция, не пользующаяся спросом потребителей. Важно вовремя определить новые тенденции, отработать концепцию развития для конкретных производственных условий, подготовиться к их реализации и обеспечить широкое внедрение.
Для иллюстрации приведенного выше положения на рисунке 4 показана периодичность обновления ассортимента продукции под влиянием моды. Подготовка производства новой продукции, ее изготовление и снятие с производства должны согласовываться во времени с развитием моды.
Тенденции развития моды имеют характер синусоид с различными амплитудами, которые характеризуют направления обновления ассортимента, причем в пределах отдельных циклов наблюдается пульсация развития моды, определяемая в основном структурой и конструкцией изделия. И своевременность выпуска тех или иных изделий зависит от того, сумеет ли промышленность и каждое предприятие организовать производство новых изделий в начальный период подъема синусоид.
- Курс лекций по курсу «принципы управления качеством продукции»
- Качество продукции. Основные понятия, термины и определения. Стадии формирования качества. Подготовка технического задания
- Стадии формирования качества
- Историческая эволюция качества Ассортимент и качество продукции. Основные понятия
- Принципы формирования и показатели планирования ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров. Управление ассортиментом
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров
- Управление ассортиментом
- Ассортиментная политика
- Порядок проведения сертификации
- Правовое регулирование маркировки продукции
- Анализ качества деятельности предприятия
- Стадии жизненного цикла продукции
- Конкуренция. Виды конкуренции. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции
- Внешняя система управления качеством
- Внутренняя система управления качеством
- Внедрение систем управления качеством в легкой промышленности, соответствующих международной системе стандартов серии исо 9000
- Экономический подход к управлению качеством. Экономика затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество
- Планирование повышения качества и освоения новой продукции
- Планирование освоения новой продукции
- Состав и построение комплексной системы управления качества Продукции
- Опыт управления качеством в сша
- Опыт управления качеством в Японии.
- Европейский опыт управления качеством
- Кружки качества