Историческая эволюция качества Ассортимент и качество продукции. Основные понятия
Ассортимент – большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками.
Таким образом, ассортимент представляет собой систему отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку. Между группировками существуют определенные связи. Связи между элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации.
Различают: промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый, комбинированный и смешанный ассортимент товаров.
Промышленный ассортимент – это набор товаров, выпускаемых отраслью промышленности, предприятием или другими изготовителями (частные предприниматели, предприятия общепита и др.)
Предприятия выпускают небольшой ассортимент товаров, не отличающийся разнообразием видов и разновидностей.
Торговый ассортимент – это совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный.
Если ассортимент представлен такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, то такой ассортимент называется простым ассортиментом товаров (овощи, соль, хозяйственное мыло и др.) Если более чем по трем признакам – то сложный ассортимент товаров (обувь, одежда и др.).
В основе деления ассортимента на укрупненный и развернутый лежит научно обоснованная система классификации товаров на классы, группы, виды и разновидности.
Разнообразие потребностей населения в одежде, обуви, головных уборах, предметах галантереи и др. обуславливает желательный для населения ассортимент товаров – их разнообразие по различным признакам и показателям. Возможность промышленности по производству изделий в зависимости от наличия сырьевых ресурсов и производственных мощностей, а также в зависимости от научно-технического уровня производства определяют возможный для промышленности ассортимент продукции. Пересечение этих двух множеств – желательного и возможного ассортимента – представляет собой реальный ассортимент продукции.
- Курс лекций по курсу «принципы управления качеством продукции»
- Качество продукции. Основные понятия, термины и определения. Стадии формирования качества. Подготовка технического задания
- Стадии формирования качества
- Историческая эволюция качества Ассортимент и качество продукции. Основные понятия
- Принципы формирования и показатели планирования ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров. Управление ассортиментом
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров
- Управление ассортиментом
- Ассортиментная политика
- Порядок проведения сертификации
- Правовое регулирование маркировки продукции
- Анализ качества деятельности предприятия
- Стадии жизненного цикла продукции
- Конкуренция. Виды конкуренции. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции
- Внешняя система управления качеством
- Внутренняя система управления качеством
- Внедрение систем управления качеством в легкой промышленности, соответствующих международной системе стандартов серии исо 9000
- Экономический подход к управлению качеством. Экономика затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество
- Планирование повышения качества и освоения новой продукции
- Планирование освоения новой продукции
- Состав и построение комплексной системы управления качества Продукции
- Опыт управления качеством в сша
- Опыт управления качеством в Японии.
- Европейский опыт управления качеством
- Кружки качества