Правовое регулирование маркировки продукции
Маркировка любой продукции регламентируется соответствующим Госстандартом или ТУ (техническими условиями). Норматив не требования в этой области дифференцируются в зависимости от того, какая маркировка наносится на продукцию (или упаковку) – производственная, торговая, транспортная, специальная и т.д. Среди общих требований к маркировке продукции в первую очередь следует назвать достоверность, доступность, достаточность, они регламентируются федеральными правилами продажи непроизводственной и производственной продукции.
Маркировка продукции осуществляется с помощью знака соответствия Госстандартом. Это зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам существующим в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции основным требованиям. Он устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую Госстандартом РФ. Организация, получившая такие лицензии, а также продукции и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестр. Производственные требования к маркировке продукции регламентируются соответствующими стандартами на продукцию, упаковку, маркировку. Для организаций, производящих продукцию, обязательной является маркировка продукции знаком “марка производственная”, где указан изготовитель продукции. Символика марки производственной (МП) помещается на самом изделии или на его упаковке и содержит необходимую исходную информацию об организации, сорте товара и номере Госстандарта. Знак МП не регистрируется и применяется независимо от товарного знака. Однако он служит средством усиления ответственности организаций за качество выпускаемой продукции; его отсутствие или неправильная маркировка влекут за собой ответственность организаций, а для ее руководителей – дисциплинарную или уголовную ответственность.
- Курс лекций по курсу «принципы управления качеством продукции»
- Качество продукции. Основные понятия, термины и определения. Стадии формирования качества. Подготовка технического задания
- Стадии формирования качества
- Историческая эволюция качества Ассортимент и качество продукции. Основные понятия
- Принципы формирования и показатели планирования ассортимента. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров. Управление ассортиментом
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров
- Управление ассортиментом
- Ассортиментная политика
- Порядок проведения сертификации
- Правовое регулирование маркировки продукции
- Анализ качества деятельности предприятия
- Стадии жизненного цикла продукции
- Конкуренция. Виды конкуренции. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции
- Внешняя система управления качеством
- Внутренняя система управления качеством
- Внедрение систем управления качеством в легкой промышленности, соответствующих международной системе стандартов серии исо 9000
- Экономический подход к управлению качеством. Экономика затрат на качество продукции. Методы анализа затрат на качество
- Планирование повышения качества и освоения новой продукции
- Планирование освоения новой продукции
- Состав и построение комплексной системы управления качества Продукции
- Опыт управления качеством в сша
- Опыт управления качеством в Японии.
- Европейский опыт управления качеством
- Кружки качества