25. Издержки производства.
Классификация издержек производства (явные, неявные, внешние и внутренние, постоянные и переменные, стартовые и остаточные, средние и предельные и др.). Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах. Себестоимость продукции, калькулирование и смета затрат на производство. Учет затрат при обосновании экономической политики фирмы. Факторы, влияющие на снижение затрат на производство. Влияние на затраты эффекта масштаба производства.
26. Максимизация прибыли и другие цели фирмы.
Прибыль, ее виды (валовая, операционная, чистая, инвестирования и др.) и их характеристика. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Доход фирмы (совокупный, средний, предельный). Нормальная прибыль, как элемент издержек производства. Условия максимизации прибыли. Альтернативные варианты экономических целей фирмы и порождаемые ими конфликты.
27. Рыночные структуры и их характеристика.
Классификация рыночных структур (чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция). Поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Фирма в условиях олигополии и монополистической конкуренции. Рыночные структуры и их эффективность.
28. Государственное регулирование рынка.
Понятие государственного регулирования. Методы государственного регулирования (прямые и косвенные). Влияние на рыночное равновесие налогов и дотаций, цен.
29. Эффективность производства.
Понятие эффекта и эффективности. Виды эффективности (общая, сравнительная, бюджетная, коммерческая и др.). Показатели эффективности. Учет фактора времени при определении эффективности (дисконтирование). Критерий чистой дисконтированной стоимости при принятии решений по инвестициям.
Литература
Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. - М.: Юнити-Дана, 1999.
Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) М.: ЮНИТИ, 2002.
Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории, адаптированной для применения в России. Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.
Сио К.К. Управленческая экономика. М.: Инфра-М, 2000.
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2 т. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т.1,2.
Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М.: Дело, 1996.
Сакс Дж. Рыночная экономика в России. М.: Экономика, 1995.
Самуэльсон П. Экономика: в 2 т. М.: НПО «Алгон» ВНИИСИ, 1992.
Томпсон А., Формби И. Экономика фирмы. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.П. Градова. СПб.: Специальная литература, 1995.
Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: в 2 т. М.: Финансы и статистика, 1992.
Katz M.L., Rosen H.S. Microeconomics. IRWIN, INC, 1991.
Thompson A.A., Formby I.P. Economics of the Firm, Prentice Holl, 1993.
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект