Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
87. Финансовый риск, как объект управления. Методы оценки и способы снижения степени финансового риска.
88. Управление структурой капитала предприятия на основе эффекта финансового рычага.
89. Финансовое планирование на предприятии.
90. Управление операционной прибылью предприятия.
91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
87. Финансовый риск как объект управления. Методы оценки и способы снижения степени финансового риска.
Понятие финансового риска. Виды финансовых рисков. Необходимость управления финансовыми рисками. Процесс управления финансовым риском. Качественная и количественная оценка финансового риска. Методы количественной оценки финансового риска. Принятие риска на себя, способы снижения возможной степени риска: диверсификация, передача риска, лимитирование, самострахование, страхование.
88. Управление структурой капитала предприятия на основе эффекта финансового рычага.
Совокупный капитал предприятия. Структура капитала предприятия. Необходимость управления структурой капитала предприятия. Эффект финан-сового рычага, первая и вторая концепции. Характеристика составляющих эффекта финансового рычага, рассчитанного по первой концепции. Использование эффекта финансового рычага для управления структурой капитала. Формирование эффективной структуры капитала.
89. Финансовое планирование на предприятии.
Необходимость финансового планирования на предприятии. Виды финансового планирования и финансовых планов. Методы, используемые для разработки финансовых планов. Финансовые аспекты бизнес-плана- финансовый план, финансовая стратегия, оценка финансовых рисков.
90. Управление операционной прибылью предприятия.
Понятие операционной прибыли предприятия. Необходимость управления операционной прибылью предприятия. Эффект операционного рычага как объективный фактор и инструмент управления операционной прибылью предприятия. Особенности действия эффекта операционного рычага. Отдельные показатели операционного анализа, используемые для управления операционной прибылью: точка безубыточности, порог рентабельности, запас финансовой прочности.
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект