logo
методичка по преддипломной практике

Раздел 8. «Маркетинг»

72. Маркетинг и эволюция концепции маркетинга.

73. Комплекс маркетинга и его структура.

74. Характеристики потребителей и процесс принятия решений о покупке.

75. Значение и процесс проведения маркетингового исследования.

76. Источники, методы сбора вторичной информации в процессе маркетингового исследования.

77. Основные методы проведения первичных маркетинговых исследований.

78. Значение и основные критерии сегментирования рынка.

79. Значение и основные способы позиционирования товара на рынке.

80. Товар, уровни товара, классификация товаров.

81. Жизненный цикл товара, характеристика его этапов.

82. Цена, методы ценообразования и ценовые стратегии.

83. Каналы распределения: виды, характеристики и основные функции.

84. Комплекс продвижения и его структура.

85. Реклама, ее виды, процесс разработки плана рекламной компании.

86. Способы организации маркетинга на предприятии.

72. Маркетинг и эволюция концепции маркетинга.

Сущность маркетинга. Подходы к ведению бизнеса: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга. Цель и задачи маркетинга. Принципы маркетинга.

73. Комплекс маркетинга и его структура.

Сущность комплекса маркетинга. Содержание элементов комплекса маркетинга: продукта, цены, распространения, продвижения.

74. Характеристики потребителей и процесс принятия решений о покупке.

Характеристики потребителей – факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение (культурные, социальные, личностные, психологические). Процесс принятия решений о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, принятие решения о покупке, реакция на покупку.

75. Значение и процесс проведения маркетингового исследования.

Сущность, значение и основные направления маркетинговых исследований (изучение потребителей, конкурентов, структуры и потенциала рынка). Процесс проведения маркетингового исследования: постановка целей и задач исследования, составление программы исследования, сбор данных, анализ данных, предоставление результатов.

76. Источники и методы сбора вторичной информации в процессе маркетингового исследования.

Сущность вторичных («кабинетных») исследований. Источники вторичной информации: сайты в Internet, периодические издания, радио, телевидение, рекламные материалы, информационные и исследовательские компании и организации. Основной метод сбора информации – метод изучения документов.

77. Основные методы проведения первичных маркетинговых исследований.

Сущность первичных («полевых») исследований. Сущность и классификация основных методов первичных исследований: наблюдений, опросов, экспериментов.

78. Значение и основные критерии сегментирования рынка.

Сущность целевого маркетинга и сегментирования рынка. Основные критерии сегментирования рынка: географические, демографические, психографические и поведенческие.

79. Значение и основные способы позиционирования товара на рынке.

Сущность позиционирования товара на рынке и в сознании целевых потребителей. Основные способы позиционирования: по элементам товара, цене, методам распространения и продвижения.

80. Товар, уровни товара, классификация товаров

Сущность товара (продукта, продукции). Уровни товара (обобщенный, конкретный, расширенный товар) и их содержание. Классификация потреби-тельских товаров: товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса. Классификация товаров производственного назначения: основные материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и деловые услуги.

81. Жизненный цикл товаров, характеристика его этапов.

Сущность жизненного цикла товаров, его графическая интерпретация. Этапы жизненного цикла товара: выведение на рынок, рост, зрелость, упадок. Характеристика этапов жизненного цикла товара по объему сбыта и прибыли, по обобщенной характеристике потребителей, по интенсивности конкуренции и др.

82. Цена, методы ценообразования и ценовые стратегии.

Сущность и назначение цены. Основные методы ценообразования: основанные на себестоимости, анализе цен конкурентов и потребительской ценности товара. Основные ценовые стратегии: «снятия сливок», проникновения на рынок, следования за ценовым лидером, дифференцированных цен, «престижных» цен, единых, неизменных или гибких цен и др.

83. Каналы распределения: виды, характеристики и основные функции.

Сущность простого (прямого) и сложного (косвенного) каналов распределения. Характеристики каналов распределения: длина и ширина. Функции каналов распределения: осуществление мероприятий по продаже, физическое перемещение товаров, оказание дополнительных услуг, сбор информации, распределение рисков.

84. Комплекс продвижения и его структура.

Сущность комплекса продвижения и его элементов: рекламы, стимулирования сбыта (Promotion), личной продажи, прямого маркетинга (Direct Mail), связей с общественностью (Public Relations).

85. Реклама, ее виды, процесс разработки плана рекламной кампании.

Сущность рекламы. Виды рекламы: товарная и корпоративная; информирующая, убеждающая и напоминающая; печатная, телевизионная, наружная и др. Процесс разработки плана рекламной кампании: постановка целей и задач, разработка рекламного обращения, определение широты охвата и частоты появления, выбор носителя рекламной информации, определение графика использования рекламы, составление сметы расходов.