67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
Формы организации инновационных процессов на предприятии: административно-хозяйственная, программно-целевая, кооперативно-целевая, инициативная. Виды организации инновационного менеджмента на предприятии: централизованная, децентрализованная, смешанная. Американский, японский и европейский подходы к организации инновационного процесса. Факторы, влияющие на эффективность организационной структуры управления инновациями. Формирование многоуровневой организационной структуры управления инновациями в корпорации.
68. Межфирменная инновационная кооперация.
Содержание и особенности межфирменной инновационной кооперации. Формы межфирменной инновационной кооперации: научно-исследовательские институты, альянсы, консорциумы, исследовательские ассоциации и др. Условия выбора межфирменной инновационной кооперации как формы организации совместных исследований и разработок.
69. Региональные формы организации инновационной деятельности.
Особенности организации инновационной деятельности на региональном уровне. Региональные научно-технические центры: центры нововведений, учредительные центры, центры промышленных технологий, университетско-промышленные центры, инженерные центры при университетах и др. Финансово-промышленные группы. Научно-технологические парки: научные парки, технологические парк и др. Технополисы.
70. Типы стратегического конкурентного поведения организаций на инновационном рынке.
Необходимость классификации инновационных организаций по типу стратегического конкурентного рыночного поведения. Биологический подход к классификации типов стратегического конкурентного поведения инновационных организаций. Виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Порядок идентификаций фирм по типу стратегического конкурентного поведения.
71. Понятие и объекты интеллектуальной собственности. Лицензирование объектов интеллектуальной собственности.
Определение интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Авторское право. Научная собственность, промышленная собственность, непромышленная собственность. Патент. Лицензия. Виды и содержание лицензионных соглашений. Классификация лицензий.
Литература
Аньшин В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Росс. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. М., 1995. 67 с.
Валдайцев СВ. Антикризисное управление на основе инноваций. СПб: Изд-во СПб. ун-та, 2001. 232 с.
Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и инновации. М.: Филинъ, 1997. 336 с.
Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал / Сост. и общ. ред. Н.М. Фонштейн. М.: Дело, 1996. 172 с.
Инновации плюс инвестиции. Организационный механизм поддержки инновационно-инвестиционной деятельности/В.В. Глухов и др. СПб., 1995. - 135с.
Инновационный менеджмент: Справочное пособие/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. 560 с.
Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. проф. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2003. 238 с.
Инновационный менеджмент:Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. 471с.
Кирсанов К.А., Сиверин Д.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. М.: Институт молодежи, 1997. 180 с.
Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика,1997. 288с.
Коммерциализация интеллектуальной собственности: проблемы и решения /Сост. и общ. ред. Н.М. Фонштейн и В.Г. Зинова. М.: ЗелО, 1996. -207с.
Коммерциализация технологий. Мировой опыт - российским регионам/Сост. и общ. ред. Н.М. Фонштейн. Пер. с англ. М.: «Moscow News», 1995. - 228с.
13Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. 295 с.
Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 1997. 240с.
Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 343 с.
Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. Киев: ВИРА-Р, 1998.
Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика – венчурный капитал./Сост. и общ. ред. Н.М. Фонштейн. М.: ЗелО, 1996.
Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999.
Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие. М., ИНФРА-М, 1997.
Продвижение технологического продукта на рынок./Сост. А.З. Пименова, Н.М. Фонштейн. М.: АНХ, 1998.
Трефилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
Шаборкина Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1998.
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект