logo
методичка по преддипломной практике

2.1. Цели и задачи преддипломной практики.

Преддипломная практика является обязательной частью учебного процесса и важнейшей составляющей в системе подготовки специалистов высшей квалификации.

Цель практики - закрепление и углубление полученных теоретических знаний и дополнение их практическими навыками.

Задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- закрепление теоретического материала, полученного в процессе изучения экономических и управленческих дисциплин;

- ознакомление с предприятием (организацией), его организационной структурой;

- изучение миссии и целей организации;

- исследование факторов ее внешней и внутренней среды;

- оценка кадрового потенциала и процессов управления персоналом;

- исследование процессов формирования и развития организационной культуры;

- изучение организации, планирования и управления производством;

- исследование процесса управления качеством на предприятии;

- исследование инновационной деятельности предприятия;

- анализ и оценка процессов управления маркетингом;

- изучение процессов разработки и принятия управленческих решений;

- анализ финансового состояния предприятия (организации) и эффектив-ности финансовой деятельности;

- приобретение практических навыков работы по специальности.

Основная задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения экономической, продолжают в период управленческой и завершают во время преддипломной практики.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления. Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных сфер деятельности.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.