Раздел 3. «Теория организации»
30. Процессы организации и самоорганизации в природе и обществе.
31. Методология системного подхода.
32. Общие законы организации и характер их проявления.
33. Организация как система
34. Процессы и методы формирования формальной структуры организации.
35. Виды организационной эффективности и методы ее оценки.
30. Процессы организации и самоорганизации в природе и обществе.
Организационный процесс как совокупность действий или процессов, ведущих к образованию взаимосвязи между частями целого.
Самоорганизация как процесс развития системы за счет активности ее элементов. Самоорганизация в открытых и неравновесных структурах.
31. Методология системного подхода.
Закономерности общей теории систем (целостность, иерархичность, коммуникативность) и логической организации деятельности (или трех ступеней познания) как основа методологии системного подхода:
- идентификация деятельности;
- объяснение свойств целого;
- объяснение исследуемого поведения объекта.
32. Общие законы организации и характер их проявления.
Общие законы организации. Закон синергии. Закон самосохранения. Закон онтогенеза. Закон информированности-упорядоченности. Закон композиций и пропорциональности.
33. Организация как система.
Понятие организации как системы. Характеристика взаимосвязей элементов организации как системы.
Классы систем. Признаки классификации систем: абстрактные, детерминированные - стохастичные, закрытые - открытые, естественные – искусственные и др.
34. Процессы и методы формирования формальной структуры организации.
Процессы: департаментализации, разделение труда, нормирование, делегирование полномочий и формализация. Методы: дерево целей, структурно–функциональный анализ, декомпозиции, аналогий, моделирование и др.
35. Виды организационной эффективности и методы ее оценки.
Понятие и виды организационной эффективности. Основные подходы к определению организационной эффективности: целевой подход, системный подход, многопараметрический подход.
Литература
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник/Под ред. проф. Э.М.Короткова. М.: ИНФРА – М, 2000. 182 с.
Богданов А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х кн. М.: Экономика, 1989.
Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донкелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. 662 с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003. 558 с.
Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375 с.
Теория организации: Учебник/Под ред. В.Г.Алиева. М.: ЭКОНОМИКА, 2003. 431 с.
Теория организации: Учебник/Под ред. Г.Р. Латфулина, А.В. Райченко. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
Теория организации: Учебное пособие / В.С.Лапшин, А.А.Козлов, Л.В. Шаборкина. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1996. 104 с.
Акофф Р. Акофф о менеджменте. СПб.: Питер, 2002. 448 с.
Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: Наука, 1983. 344 с.
Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999. 519 с.
Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1998. 332 с.
Дафт Р.П. Менеджмент. СПб.: Питер, 2003. 837 с.
Доблаев В.Л. Теория организации. – М.:ИНФРА – М, 1999- 407 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. 702 с.
Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974. 280с.
Теория организации / Под ред. Янушева А.А. М.:ВЛАДОС, 2003. 466 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000. 669 с.
Фатхутдинов Р. Системный подход к управлению // Управление персоналом. 1999, №12. С. 63-78.
Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.512 с.
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект