Критерии оценки дипломного проекта
Дипломный проект, как в период его выполнения, так и апробации, может быть оценен в соответствии с четко выработанными критериями.
Первую главу - теоретическую часть проекта - оценивают по глубине раскрытия проблемы, логичности и пропорциональности структуры, стилю изложения, степени владения теоретическим материалом. По этим критериям материал оценивают по одному из трех вариантов а), б) или в) и количеству источников в списке изученной литературы. Основной признак отнесения к конкретному варианту — способ изложения: наличие ссылок на источники, анализ трудов основоположников научного направления, их систематизация, наличие собственной точки зрения.
Вторая глава - аналитическая часть проекта оценивается по глубине исследования объекта и проблемы. Большое значение имеет как объем анализируемой информации, так и разнообразие применяемых методов и глубина выводов. Оценки должны быть обоснованы (указать страницы, имеющие отношение к каждому из признаков).
Оценка проектной части - третьей главы дипломного проекта - оценивается по экономической обоснованности рекомендаций, уровню самостоятельности предложений по совершенствованию правового регулирования проблемы, использованию компьютерной техники и специальных программных средств, новизне и обоснованности предложений, отражающих собственный вклад автора, оригинальность и нестандартность мышления. Признаки и рейтинговые оценки подробно детализированы, поэтому обосновать оценку несложно.
Оценка апробации проведенных исследований должна быть подтверждена справками или актами о внедрении материалов дипломного проекта, ксерокопиями публикаций по теме. Выступления на конференциях подтверждаются программами или опубликованными тезисами.
Оценку отдельных показателей можно осуществить в баллах по ниже приведенной шкале.
Критерии Рейтинг
(баллы)
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Выполнение проекта по заказу организации (учреждения) (организация-3, администрация-4, министерство-5) |
от 3 до 5 |
Оценка теоретической части по степени изученности проблемы автором: | от 3 до 20 |
тема раскрыта не полностью, структура изложения непоследовательна, нет ссылок на источники | от 0 до 3 |
структура нелогична (нет увязки сущности темы с наиболее значимыми направлениями решения проблемы и применяемыми механизмами или методами) | от 0 до 1 |
пропорциональность структуры теоретической главы (равнозначность рассматриваемых вопросов и примерно равный объем параграфов) | от 0 до 1 |
стиль изложения (академический, публицистический, научный) | от 0 до 1 |
тема раскрыта, изложение описательное со ссылками на источники | от 4 до 9 |
логичная и пропорциональная структура главы | от 2 до 4 |
научный стиль изложения | от 1 до 2 |
ссылки на источники (до5-1, от 5 до 9, более 10-3) | от 1 до 3 |
проблема изложена с систематизацией точек зрения авторов и выделением научных направлений | от 10 до15 |
изложено развитие теории в ретроспективном и территориальном аспекте | от 5 до 6 |
проанализированы основные научные направления, их общность и различия | + 2 |
обобщен отечественный опыт | + 2 |
систематизирован зарубежный опыт | + 2 |
изложена собственная позиция | + 3 |
список использованной литературы (35-45 источников - 2 балла, 46-50 ист. – 3, 51-100 ист. – 4, более 100 ист. – 5) | от 3 до 5 |
Оценка аналитической части по глубине исследования объекта и проблемы: | от 5 до 30 |
использование отчетной ведомственной и статистической информации в динамике (до 3 лет-2 балла, от 3 до 5 лет -3-4 балла, более 5 лет – 5 баллов) | от 2 до 5 |
применяемые методы исследования: | от 3 до 15 |
сравнения процессов в динамике | 3 |
сравнение с другими объектами (со средними российскими показателями и т.п.) | 4 |
статистические методы (индексный, группировок, дисперсионный, корреляционный и др.) | + 2 |
факторный анализ | + 3 |
экономико-математические модели (производственные функции, линейного программирования и т.п.) | + 4-6 |
глубина исследования проблемы | от 3 до 10 |
констатация фактов | 3 |
анализ причинно-следственных связей | 4 |
аргументированность (доказательность) выводов | + 3 |
нестандартность выводов | + 3 |
Оценка проектной части по вкладу автора решение проблемы, новизне предложений и их экономической обоснованности: | от 3 до 25 |
экономическое обоснование предложений |
|
предложения общего характера (основные направления, описание принятых программ и т.д.) | 3 |
рекомендации, обоснованные расчетами, схемами, графиками (прогноз отдельного элемента проблем – 4, план решения основной задачи темы – 5, прогноз (план) с обоснованием механизма его реализации – 6) |
от 4 до 6 |
разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) конкретного проекта | 7 |
решение экономико-математических моделей (производственные функции двухфакторные – 7, многофакторные – 8, вероятные – 9, линейного программирования – 9, другие специальности – 10) | от 7 до 10 |
предложения по совершенствованию правового регулирования проблемы | от 0 до 5 |
систематизация предложений ученых, практиков, представительной власти | + 3 |
обоснованы собственные предложения | + 5 |
использование компьютерной техники и специальных программных средств | от 3 до 8 |
Microsoft Word и Microsoft Exсel | 3 |
Гарант и Консультант Плюс | + 2 |
специальные программные средства | + 3 |
новизна и обоснованность предложений, отражающая собственный вклад автора, оригинальность и нестандартность мышления | от 0 до 15 |
тема в вузе выполняется впервые | + 5 |
обоснованы новые предложения | + 5 |
оценен экономический и социальный эффект | + 5 |
Качество оформления с оценкой соответствия стандарту (соответствие полное – 5, неполное – 4, в основном – 3) | от 3 до 5 |
Оценка организации дипломного проектирования | от -3 до +3 |
несвоевременность выполнения календарного плана (отклонение от контрольной даты сдачи части проекта в днях до 10% - -1, 11-20% - -2, более 20% - -3) | до -3 |
творческий подход к работе | + 3 |
Оценка апробации проведенных исследований: | от 2 до 17 |
внедрение материалов дипломной работы | от 4 до 6 |
справка об использовании материалов проекта | 4 |
акт о внедрении отдельных положений | 5 |
акт о внедрении с оценкой результатов | 6 |
наличие публикаций по теме дипломной работы | от 3 до 6 |
статья во внутривузовском сборнике научных трудов | 3 |
статья в межвузовском иногороднем сборнике | 4 |
статья в центральной печати | 5 |
статья в зарубежной печати | 6 |
выступлений на конференциях | от 2 до 5 |
внутривузовских | 2 |
межвузовских | 3 |
международных в России | 4 |
международных за рубежом | 5 |
ИТОГО по дипломному проекту | от 14до 105 |
ОЦЕНКА «отлично» | 56 и более |
«хорошо» | от 36 до 55 |
«удовлетворительно» | от 21 до35 |
«неудовлетворительно» | менее 20 |
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект