3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
налоги.
Действующие в Российской Федерации налоги можно разделить на три группы в зависимости от того, какой орган их вводит и имеет право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Именно такой принцип был избран законодателем при классификации налоговых платежей в п. 1 ст. 18 Закона об основах налоговой системы.
Федеральные (общегосударственные) налоги. Необходимо отметить, что размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории. К федеральным налогам относятся следующие: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц (подоходный налог); единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог на операции с ценными бумагами; государственная пошлина; таможенные пошлины; плата за недропользование; плата за пользование водными объектами; плата за загрязнение окружающей природной среды; плата за пользование объектами животного мира; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»; федеральные лицензионные сборы; платежи в дорожные фонды; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог на игорный бизнес; иные федеральные налоги и сборы.
Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов). Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов федерации: республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональными являются следующие налоги: налог на имущество предприятий; плата за лесопользование; плата за пользование водными объектами; сбор на нужды образовательных учреждений; налог с продаж; транспортный налог; плата за выбросы вредных веществ; лицензионные сборы; иные налоги и сборы субъектов Федерации.
Местные налоги. Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации. К таковым, в частности, относятся: налог на имущество физических лиц; курортный сбор; налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы; плата за землю; плата за выбросы вредных веществ; регистрационный сбор за занятие предпринимательской деятельностью; налог на рекламу; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования; налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на бирже; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; иные местные налоги и сборы.
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества