5.1.9.Цели карьеры
При поступлении на работу человек ставит перед собой определённые цели, но, так как и организация, принимая его на работу, также преследует определённые цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своего труда и узнаёт, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке, и, зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная оценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определённую работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь именно эту работу, занимать определённую ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Некоторые цели карьеры:
• заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому, доставляющие моральное удовлетворение;
• иметь работу или должность, которые отвечают самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
• занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их;
• иметь работу или должность, которые носят творческий характер;
• работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определённой степени независимости;
• иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы;
• иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение;
• иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т. д. Формирование целей карьеры — это процесс постоянный.
Управление карьерой следует начинать при приёме на работу. При приёме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации- работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.
Некоторые вопросы, задаваемые работодателю лицами, поступающими на работу:
Какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
Каковы шансы получения жилья?
Сколько дней в году уйдёт на командировки (в т.ч. зарубежные)?
Каковы перспективы развития организации?
Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой предприятием?
Практикуются ли в организации сверхурочные работы?
Какие системы оплаты труда в организации?
Кто является конкурентом организации?
Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?
Каковы шансы получения более высокой должности?
Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
Возможно ли сокращение должности и в связи с чем?
В случае сокращения, можно ли рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?
Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?
Чтобы эффективнее управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Содержание личного плана карьеры руководителя состоит из трёх основных разделов: оценки жизненной ситуации, постановки личных конечных целей карьеры; частных целей и плана деятельности.
Задания к параграфу 5.1.9.:
1. Заполните бланк:
«Постановка личных конечных целей карьеры»
1. Целями моей карьеры являются:
А__________________________________________________________
Б__________________________________________________________
В__________________________________________________________
2. Мои планы должны осуществиться до__________ г. самое позднее
___________________________________________________________
3. Какие факторы способствуют достижению моей карьеры?_______
___________________________________________________________
Какие препятствуют? ________________________________________
____________________________________________________________
Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьеры?
Что я могу сделать в этом плане?________________________________
_____________________________________________________________
5. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьеры: время, деньги, здоровье и т. д.___________________________________________
_______________________________________________________________
Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Заполните следующую таблицу:
«Частные цели и план деятельности,
способствующие достижению моей карьеры»
Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи. | Мероприятия
| Время |
1. В плане развития служебной деятельности |
|
|
2. В области экономического положения |
|
|
3.В области здоровья и физического воспитания |
|
|
4.В области социального взаимовлияния, дружеских отношений и увлечений |
|
|
5. В области моральной мотивации и психического состояния |
|
|
6. В семейной жизни |
|
|
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23