logo search
УМК План карьеры СКСТ

5.1.5. Уровень карьеры.

Уровень карьеры — достигнутый профессиональный статус.

Чаще всего при изучении успешной карьеры объектом исследования становятся руководители. Американские исследователи выделили три уровня карьеры среди руководителей.

1. Низкое звено управления (технический уровень). Это уровень управленцев, находящихся непосредственно над рабочими и исполнителями, например мастер, медицинская сестра, заведующая отделом и т. д., т. е. люди, отвечающие за ресурсы, сырье, оборудование. Их работа отличается напряженностью и разнообразием. Половина рабочего времени руководителей такого ранга проходит в общении, причем более всего с рабочими или непосредственными исполнителями, немного с мастерами и менее всего со своим начальством.

2. Среднее звено управления (управленческий уровень). В последнее время именно это звено управления существенно возросло по численности и значимости. Большое количество руководителей среднего звена является одним из признаков современной организации. К ним относятся заведующие отделениями, начальники цехов, деканы, офицеры (от лейтенанта до полковника), и т. д. Представители управленческого звена вносят существенный вклад в решение проблем организации, но характер их работы в большей степени определяется характером работы руководимого ими подразделения, чем организации в целом. Среднее звено управления является как бы буфером между низовым и высшим звеньями управления. Представители среднего звена управления почти 90% времени проводят во взаимодействии с людьми.

3. Высшее звено управления (институциональный уровень). Это самый малочисленный слой управленцев — президент и вице-президент корпорации, генерал, министр, ректор. Именно представители высшего звена управления отвечают за принятие важнейших решений. Их работа чрезвычайно напряженна, существует огромный риск неудачи, и как результат — личное одиночество, Рабочая неделя управленцев такого ранга составляет 60 — 80 ч, почти 70% времени уходит на заседания и встречи и около 20% на работу с бумагами.

Задание к параграфу 5.1.5.

1. Как Вам видится развитие собственной карьеры по уровням во временном континууме. Обоснуйте свой прогноз.