Приложение 4 Сравнение основных подходов отечественных экономистов к оценке эффективности деятельности предприятий общественного питания
И.А. Фейзуллаев [37] | Бок Зи Коу [8] | Л.И. Кравченко [19] | Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко [15] | И.Н. Смагина, Д.А. Смагин [32] |
1. Показатели экономической эффективности: 1.1.Экономия издержек. 1.2. Прибыль (рентабельность). 1.3. Использование основных фондов. 1.4. Использование оборотных средств. 1.5. Капитальные вложения и внедрение новой техники
2. Показатели социально-экономической эффективности: 2.1. Экономия общественного труда. 2.2. Увеличение свободного времени трудящихся.
| 1. Показатели экономической эффективности: 1.1. Обобщающие: рентабельность. 1.2. Локальные: производительность труда; фондоотдача; капитальные вложения; оборачиваемость оборотных средств
2. Показатели социально-экономической эффективности: 2.1. Отношение объема хозяйственной деятельности предприятия к фактическим затратам. | 1. Комплексный показатель оценки эффективности производственно-торговой деятельности предприятий.
2. Комплексный показатель оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
3. Комплексный показатель оценки эффективности трудовой деятельности предприятий.
| 1. Общая оценка эффективности, закономерностей и тенденций ее развития (анализ обобщающих показателей).
2. Анализ частных показателей эффективности; определение влияния основных торгово-экономических факторов на изменение эффективности.
3. Оценка интенсивности использования факторов, влияющих на эффективность.
| 1. Общие показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия (доходы предприятия, использование его материально-технической базы предприятия).
2. Частные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия (производительность труда, работа единицы оборудования, эффективность одной сделки купли-продажи).
|
Окончание прил. 4
И.А. Фейзуллаев [37] | Бок Зи Коу [8] | Л.И. Кравченко [19] | Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко [15] | И.Н. Смагина, Д.А. Смагин [32] |
2.3. Повышение производительности труда на обслуживаемых общественным питанием предприятиях. 2.4. Воспроизводство рабочей силы. 2.5. Увеличение трудовых ресурсов. 2.6. Участие в осуществлении требований экономического закона распределения по труду. 2.7. Участие в регулировании денежного обращения | 2.2. Сопоставление темпов увеличения свободного времени населения в результате пользования услугами общественного питания с темпами роста или снижения затрат. 2.3. Сопоставление темпов роста производительности труда работников обслуживаемых производственных предприятий с темпами роста или снижения затрат (для столовых при производственных предприятиях) | 4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования предприятий общественного питания | 4. Интегральный показатель эффективности хозяйствования предприятий общественного питания | 3. Комплексный показатель оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания |
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1 Общественное питание в условиях развития рыночных отношений
- Основные функции предприятий общественного питания
- Глава 2 Эволюция и основные тенденции развития общественного питания в России
- Эволюция предприятий общественного питания в России
- Оборот предприятий общественного питания России (в фактически действовавших ценах)
- Оборот общественного питания по формам собственности (в фактических действовавших ценах), млн руб./% к итогу
- Основные демографические показатели России, млн чел.
- Глава 3 Классификация типов предприятий общественного питания на современном этапе развития отрасли
- Классификация типов предприятий общественного питания согласно гост р 50762–95
- Классификация типов предприятий общественного питания по объему и характеру предоставляемых услуг
- Глава 4 Услуги предприятий общественного питания
- Предприятий общественного питания
- Сравнительный анализ классификаций услуг предприятий общественного питания
- Предприятия общественного питания
- Уровни услуг предприятий общественного питания
- Глава 5 Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
- 5.1. Формы и методы обслуживания потребителей
- 5.2. Организация и обслуживание банкетов и приемов на предприятиях общественного питания
- Банкет с полным обслуживанием официантами
- Дипломатический прием
- Банкет с частичным обслуживанием официантами
- Банкет-фуршет
- Прием-коктейль
- Банкет-чай
- Глава 6
- Методические подходы
- К оценке эффективности деятельности
- Предприятий общественного питания
- Глава 7 Методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятий общественного питания
- Показатели экономической эффективности деятельности предприятия общественного питания
- Критерии и показатели социальной эффективности деятельности предприятия общественного питания
- Глава 8 Оценка эффективности предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Оборот общественного питания (в фактически действовавших ценах), млн руб.
- Половозрастная структура населения Екатеринбурга, тыс. Чел.
- Показатели развития Екатеринбурга
- Внедрение полной автоматизации учета производства предприятий общественного питания за 2006 г.
- Влияние факторов внешней среды на сферу общественного питания в городе Екатеринбурге
- Развитие предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Структура общедоступной сети предприятий общественного питания по районам Екатеринбурга (по состоянию на 01.01.2007 г.)
- Обеспеченность местами предприятий общественного питания (по состоянию на 01.01.2007 г.)
- Охват услугами предприятий общественного питания Екатеринбурга по различным возрастным группам, % положительно ответивших от общего числа опрошенных по каждой возрастной группе
- Выборка предприятий общественного питания для исследования эффективности их деятельности на территории Екатеринбурга
- Расчет значимости коэффициента каждого блока экономической эффективности
- Расчет значимости коэффициента каждого блока социальной эффективности
- I. Расчет комплексного коэффициента экономической эффективности предприятия общественного питания
- II. Расчет комплексного коэффициента социальной эффективност предприятия общественного питания
- Распределение предприятий общественного питания Екатеринбурга по комплексному коэффициенту экономической эффективности
- Распределение предприятий общественного питания Екатеринбурга по комплексному коэффициенту социальной эффективности
- Оценка эффективности предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Глава 9 Концепция развития общественного питания
- Зональная схема размещения предприятий общественного питания в крупнейшем городе
- Проект «Кухня на любой вкус»
- Проект «Центральная торговая зона»
- Проект «Торговые узлы Екатеринбурга»
- Проект «Гостиницы Екатеринбурга»
- Областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области»
- Итоговые вопросы по курсу
- Библиографический список
- Приложения
- 3. Определения
- 4. Классификация предприятий общественного питания
- 5. Общие требования к предприятиям общественного питания
- 6. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов
- Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий общественного питания различных типов и классов
- Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
- Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции для предприятий различных типов и классов
- Требования к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для предприятий различных типов и классов
- Состав помещений для потребителей на предприятиях общественного питания
- Площади помещений для потребителей на предприятиях общественного питания, м2
- Приложение 2 Нормативная документация предприятий общественного питания
- Приложение 3
- Предисловие
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения
- 4. Классификация услуг общественного питания
- 5. Общие требования к услугам общественного питания
- 6. Требования безопасности услуг
- 7. Требования экологичности услуг
- 8. Методы оценки и контроль качества услуг
- Приложение 4 Сравнение основных подходов отечественных экономистов к оценке эффективности деятельности предприятий общественного питания
- Оглавление