Предприятий общественного питания
Несохраняемость услуг. Спрос на товары и услуги часто нестабилен, но в отличие от товаров, запасы которых можно изменять в зависимости от спроса, услуги хранить нельзя.
Предприятия общественного питания за оказываемые услуги по производству, реализации и организации потребления продукции взимают плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая наценка к цене закупленных сырья и товаров. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству обслуживания, и, соответственно, выше доля торговых наценок в цене продукции.
Целевая аудитория, ассортимент реализуемой продукции, характер спроса на продукцию и услуги общественного питания зависят от типа и специализации предприятия общественного питания.
С ростом благосостояния потребителей ассортимент и качество услуг будут расти на всех предприятиях общественного питания. В рыночных условиях развитие всех видов услуг должно быть выгодно предпринимателям.
Любая услуга общественного питания должна быть удобной для потребителей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Ассортимент и качество услуг зависят от условий работы предприятия, его специализации и типа, места расположения, квалификации работников. Предоставление широкого ассортимента качественных услуг на предприятиях общественного питания способствует росту товарооборота, а следовательно, положительно влияет на доходность предприятия.
Услуги предприятий общественного питания, предлагаемые посетителям, многообразны. Для эффективного управления и повышения эффективности услуг их необходимо классифицировать. Однако вопрос классификации услуг общественного питания в отечественной и зарубежной литературе является малоизученным; как зарубежные, так и отечественные авторы по-разному определяют не только понятие «услуги», но и с разных точек зрения осуществляют их классификацию.
Сравнительный анализ отечественных классификаций услуг предприятий общественного питания представлен в табл. 8.
Таблица 8
- Федеральное агентство по образованию
- Введение
- Глава 1 Общественное питание в условиях развития рыночных отношений
- Основные функции предприятий общественного питания
- Глава 2 Эволюция и основные тенденции развития общественного питания в России
- Эволюция предприятий общественного питания в России
- Оборот предприятий общественного питания России (в фактически действовавших ценах)
- Оборот общественного питания по формам собственности (в фактических действовавших ценах), млн руб./% к итогу
- Основные демографические показатели России, млн чел.
- Глава 3 Классификация типов предприятий общественного питания на современном этапе развития отрасли
- Классификация типов предприятий общественного питания согласно гост р 50762–95
- Классификация типов предприятий общественного питания по объему и характеру предоставляемых услуг
- Глава 4 Услуги предприятий общественного питания
- Предприятий общественного питания
- Сравнительный анализ классификаций услуг предприятий общественного питания
- Предприятия общественного питания
- Уровни услуг предприятий общественного питания
- Глава 5 Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
- 5.1. Формы и методы обслуживания потребителей
- 5.2. Организация и обслуживание банкетов и приемов на предприятиях общественного питания
- Банкет с полным обслуживанием официантами
- Дипломатический прием
- Банкет с частичным обслуживанием официантами
- Банкет-фуршет
- Прием-коктейль
- Банкет-чай
- Глава 6
- Методические подходы
- К оценке эффективности деятельности
- Предприятий общественного питания
- Глава 7 Методика комплексной оценки эффективности деятельности предприятий общественного питания
- Показатели экономической эффективности деятельности предприятия общественного питания
- Критерии и показатели социальной эффективности деятельности предприятия общественного питания
- Глава 8 Оценка эффективности предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Оборот общественного питания (в фактически действовавших ценах), млн руб.
- Половозрастная структура населения Екатеринбурга, тыс. Чел.
- Показатели развития Екатеринбурга
- Внедрение полной автоматизации учета производства предприятий общественного питания за 2006 г.
- Влияние факторов внешней среды на сферу общественного питания в городе Екатеринбурге
- Развитие предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Структура общедоступной сети предприятий общественного питания по районам Екатеринбурга (по состоянию на 01.01.2007 г.)
- Обеспеченность местами предприятий общественного питания (по состоянию на 01.01.2007 г.)
- Охват услугами предприятий общественного питания Екатеринбурга по различным возрастным группам, % положительно ответивших от общего числа опрошенных по каждой возрастной группе
- Выборка предприятий общественного питания для исследования эффективности их деятельности на территории Екатеринбурга
- Расчет значимости коэффициента каждого блока экономической эффективности
- Расчет значимости коэффициента каждого блока социальной эффективности
- I. Расчет комплексного коэффициента экономической эффективности предприятия общественного питания
- II. Расчет комплексного коэффициента социальной эффективност предприятия общественного питания
- Распределение предприятий общественного питания Екатеринбурга по комплексному коэффициенту экономической эффективности
- Распределение предприятий общественного питания Екатеринбурга по комплексному коэффициенту социальной эффективности
- Оценка эффективности предприятий общественного питания Екатеринбурга
- Глава 9 Концепция развития общественного питания
- Зональная схема размещения предприятий общественного питания в крупнейшем городе
- Проект «Кухня на любой вкус»
- Проект «Центральная торговая зона»
- Проект «Торговые узлы Екатеринбурга»
- Проект «Гостиницы Екатеринбурга»
- Областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области»
- Итоговые вопросы по курсу
- Библиографический список
- Приложения
- 3. Определения
- 4. Классификация предприятий общественного питания
- 5. Общие требования к предприятиям общественного питания
- 6. Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов
- Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий общественного питания различных типов и классов
- Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
- Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции для предприятий различных типов и классов
- Требования к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для предприятий различных типов и классов
- Состав помещений для потребителей на предприятиях общественного питания
- Площади помещений для потребителей на предприятиях общественного питания, м2
- Приложение 2 Нормативная документация предприятий общественного питания
- Приложение 3
- Предисловие
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Определения
- 4. Классификация услуг общественного питания
- 5. Общие требования к услугам общественного питания
- 6. Требования безопасности услуг
- 7. Требования экологичности услуг
- 8. Методы оценки и контроль качества услуг
- Приложение 4 Сравнение основных подходов отечественных экономистов к оценке эффективности деятельности предприятий общественного питания
- Оглавление