Классификация систем управления.
Системой управления можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологии, позволяющий решать конкретную проблему управления.Системами управления считают системы, которые предназначены для такого воздействия на объект управления, которое переводит этот объект в желаемое состояние и(или) придает параметрам происходящих в нем процессов определенные количественные или качественные значения. При этомкачеством называют специфику данного объекта. Необходимые изменения в управляемом объекте (или процессе) управления производят под воздействиеуправляющих сигналов или воздействий.
Система управления включает элементы:
датчики информации о состоянии объекта управления;
подсистему сбора и передачи этой информации;
подсистему обработки и отображения этой информации;
подсистему выработки управляющих воздействий;
каналы, подсистему передачи управляющих воздействий;
исполнительные устройства.
При проведении исследований нужно установить наличие условий существования эффективного управления:
1) должна быть известна оценка состояния объекта;
цель управления должна быть сформулирована четко, допускать формализацию. Такая формализация производится в процессе синтеза критерия достижения искомого состояния;
должны существовать реальные варианты достижения искомого состояния или параметров процесса с применением существующих или возможных в своем существовании средств;
должна существовать возможность воздействия на объект управления по прямому каналу;
интенсивность управляющего воздействия (на основе имеющихся ресурсов, пропускной способности каналов управления, мощности исполнительных устройств) должна быть достаточна для осуществления необходимых преобразований за располагаемое время;
воздействия должны осуществляться в реальном масштабе времени, то есть достаточно быстро для того, чтобы реагировать на происходящие в объекте или процессе (в том числе под воздействием предыдущих воздействий) изменения;
для адаптивных (приспосабливающихся к внешним условиям) систем управления должна существовать обратная связь, предоставляющая реальную информацию о состоянии управляемого объекта или процесса и результатах воздействия на него прямых управляющих сигналов.
По участию человека в принятии и реализации решений выделяютавтоматические (без участия человека) иавтоматизированные (с участием человека, чаще всего оператора)системы управления.
Применение автоматических систем управления ограничено объектами и процессами, которые могут быть описаны и в отношении которых можно заранее разработать модели. Они работают по жестким, заранее заданным алгоритмам.
Такие системы также применяют для обеспечения безопасности управления и эффективности некоторых быстропротекающих процессов управления, часто при одновременном сохранении за менеджером задач наблюдения и контроля.
Если заранее описать, предсказать все ситуации невозможно, то участие человека в системе управления становится необходимым. Наибольшее распространение в настоящее время получили автоматизированные системы управления (АСУ) с распределением функций между человеком-оператором и техническими средствами, основными из которых могут быть признаны вычислительные машины.
- Понятие исследования и основные его этапы
- 3.Системный подход к исследованию систем управления.
- Классификация систем управления.
- Классификация исследований систем управления.
- 7. Теория планирования экспериментов.
- Информационная основа исследования систем управления.
- Теоретические основы экспериментальных исследований систем управления.
- Системный анализ в исследовании систем управления.
- Логический аппарат исследования систем управления.
- Характеристика различных методов в ису.
- Оценка безопасности при исследовании систем управления.
- Характеристика систем управления: открытая, закрытая, жесткая, полуоткрытая.
- Предприятие как первичная система управления экономикой - самоорганизующаяся, саморазвивающаяся и самонастраивающаяся система.
- Характеристика факторов внешней среды управления экономическими системами.
- Методы системного анализа и моделирования в управлении (экспертная аналитика, целевое и организационное структурирование.)
- Основы и принципы системотехники.
- Моделирование как подход к исследованию систем управления.
- Диалектический подход к исследованию.
- 22. Приемы научного исследования: анализ и синтез; абстрагирование и идеализация; индукция, дедукция и аналогия.
- 23.Гипотеза и ее роль в исследовании.
- Внешняя и Внутренняя среда организации.
- Математические методы параметрических прогнозных исследований.
- Характеристика исследовательских моделей.
- Функционально-логические прогнозные исследования систем управления.
- Метод прогнозного исследования.
- Имитационные модели. Метод Монте-Карло.
- Факторный анализ систем управления.
- Экспертные методы исследования систем управления.
- Метод «мозговой атаки».
- Метод экспертных оценок.
- 34, Синектика, как метод исследования систем управления
- Метод «Дельфи».
- Метод «сценариев».
- Метод swot-анализа.
- Метод «дерева целей».
- Эксперимент как частный метод исследования.
- Факторное планирование экспериментов.
- Анализ данных при исследовании систем управления.
- 42.Наблюдение как частный метод исследования.
- Тесты, социально-экономические эксперименты.
- Исследование целеполагания и критериев управления.
- 45.Опрос как частный метод исследования.
- 46.Анкетирование как письменная форма опроса.
- 47.Интервью как устная форма опроса.
- Классификация как метод исследования.
- 52. Диагностика систем управления.
- Процесс принятия управленческого решения и управления организацией.
- 55, Бизнес-план исследования.