Предприятие как первичная система управления экономикой - самоорганизующаяся, саморазвивающаяся и самонастраивающаяся система.
В реальной жизни встречается множество самых разных организаций (государственные, муниципальные, частные, общественные, научно-производственные объединения и т. п.), которые созданы для осуществления разнообразных потребностей общества и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Однако любое предприятие представляет собой производственно-хозяйственную и социально-экономическую систему, так как оно:
состоит из взаимосвязанных частей деятельность которых влияет на конечный результат;
взаимодействует с внешней средой;
ведет целенаправленную деятельность на удовлетворение потребностей общества;
обладает свойствами, присущими сложным открытым целенаправленным системам: способно реагировать на изменения внешней среды, самостоятельно осуществлять собственное развитие; сочетает в себе свойства целостности и обособленности.
Система управления предприятием — это совокупность взаимозависимых элементов, образующих единое целое, выполняющее определенную функцию.
Открытость системы реализуется именно верхними уровнями управления. Чем совершеннее управление, тем эффективней оно влияет на окружающую среду (примером является человечество).
Средой и ее элементами также можно управлять. Среда может быть естественной и искусственной; экономической, политической, правовой и т.п. Внешняя среда организации включает такие элементы, как природные и климатически условия потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, от которых зависит организация.
Совокупность факторов внешней среды характеризуется следующими особенностями:
сложность, как число факторов, на которые организация вынуждена реагировать;
взаимосвязь, как сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы;
подвижность, как скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;
неопределенность, как функция количества информации, которой располагает организация (или физическое лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.
В зависимости от степени открытости системы управления предприятием, его (предприятие) можно рассматривать как самоорганизующуюся, саморазвивающуюся и самонастраивающуюся систему.
- Понятие исследования и основные его этапы
- 3.Системный подход к исследованию систем управления.
- Классификация систем управления.
- Классификация исследований систем управления.
- 7. Теория планирования экспериментов.
- Информационная основа исследования систем управления.
- Теоретические основы экспериментальных исследований систем управления.
- Системный анализ в исследовании систем управления.
- Логический аппарат исследования систем управления.
- Характеристика различных методов в ису.
- Оценка безопасности при исследовании систем управления.
- Характеристика систем управления: открытая, закрытая, жесткая, полуоткрытая.
- Предприятие как первичная система управления экономикой - самоорганизующаяся, саморазвивающаяся и самонастраивающаяся система.
- Характеристика факторов внешней среды управления экономическими системами.
- Методы системного анализа и моделирования в управлении (экспертная аналитика, целевое и организационное структурирование.)
- Основы и принципы системотехники.
- Моделирование как подход к исследованию систем управления.
- Диалектический подход к исследованию.
- 22. Приемы научного исследования: анализ и синтез; абстрагирование и идеализация; индукция, дедукция и аналогия.
- 23.Гипотеза и ее роль в исследовании.
- Внешняя и Внутренняя среда организации.
- Математические методы параметрических прогнозных исследований.
- Характеристика исследовательских моделей.
- Функционально-логические прогнозные исследования систем управления.
- Метод прогнозного исследования.
- Имитационные модели. Метод Монте-Карло.
- Факторный анализ систем управления.
- Экспертные методы исследования систем управления.
- Метод «мозговой атаки».
- Метод экспертных оценок.
- 34, Синектика, как метод исследования систем управления
- Метод «Дельфи».
- Метод «сценариев».
- Метод swot-анализа.
- Метод «дерева целей».
- Эксперимент как частный метод исследования.
- Факторное планирование экспериментов.
- Анализ данных при исследовании систем управления.
- 42.Наблюдение как частный метод исследования.
- Тесты, социально-экономические эксперименты.
- Исследование целеполагания и критериев управления.
- 45.Опрос как частный метод исследования.
- 46.Анкетирование как письменная форма опроса.
- 47.Интервью как устная форма опроса.
- Классификация как метод исследования.
- 52. Диагностика систем управления.
- Процесс принятия управленческого решения и управления организацией.
- 55, Бизнес-план исследования.