В.Н. Черепанова планирование карьеры
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
специальности 100103
«Социально-культурный сервис и туризм»
Издательство
Тюменского государственного архитектурно-строительного университета
2008
УДК 316.6
ББК 88.5
Е 60
Планирование карьеры: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Сост. В.Н. Черепанова. – Тюмень: Издательство ТюмГАСУ, 2008. – 100с.
Учебно-методический комплекс содержит план лекционных и практических занятий с раскрытием их содержания, темы рефератов, курсовых и контрольных работ, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и выполнению курсовых работ, вопросы к экзамену и тестовые задания для самопроверки, перечень нормативных правовых актов, учебной и дополнительной литературы и глоссарий.
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к работам, направляемым в печать, с учетом практических рекомендаций, изложенных в методических указаниях для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» дневной и заочной форм обучения.
Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией кафедры ГМУ и учебно-методической секцией ученого совета Тюменского государственного архитектурно-строительного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: РЕЦЕНЗЕНТЫ: | Т.Г. Линник, д.э.н., профессор.
|
© Издательство Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, 2008.
© В.Н. Черепанова, 2008.
СОДЕРЖАНИЕ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 2
для студентов очной формы обучения 2
специальности 100103 2
Планирование карьеры: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Сост. В.Н. Черепанова. – Тюмень: Издательство ТюмГАСУ, 2008. – 100с. 3
1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры» 8
Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления. 8
2. Учебный план изучения дисциплины 9
Раздел 1. Планирование карьеры 9
Раздел 2. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста 9
3. Содержание лекционных занятий 10
Раздел I. Планирование карьеры 10
4.2. Содержание практических занятий 12
Раздел I. Планирование карьеры 12
Тема 6. Формирование позитивных ценностных и профессиональных установок 13
Защита проектов личностного и профессионального саморазвития. 13
Таким образом, анализ работ, посвященных изучению имиджа, показал многообразие подходов к пониманию его содержательной основы, структуры и функций. Но, тем не менее, возможно выделить некоторые общие положения: 15
Имидж - целенаправленно сформированный образ; 15
Имидж реализуется в процессе деятельности, общении; 15
Имидж оказывает активное воздействие на воспринимающих его людей и регулирует их поведение; 15
Имидж - динамическая характеристика, находящаяся в постоянном взаимодействии субъекта - носителя имиджа со средой (социальной, природной, культурной); 15
Имидж неоднороден, он состоит из относительно статичного ядра и мобильного, подвижного внешнего слоя, оперативно откликающегося на воздействие внешних или внутренних условий; 15
Имидж не может быть сформирован раз и навсегда, так как зависит от многих переменных, как индивидных, личностных, индивидуальных, так и средовых; 15
Основная функция имиджа - коммуникативная, так как имидж, сформированный по типу социально желательного образа, способен вызывать доверие партнеров по общению, делая его более комфортным. 15
Тест Г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека) 17
Ключ 19
Обработка результатов. 19
ТЕСТ: ВАША КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА 20
ИМИДЖ МУЖЧИНЫ 22
Для того чтобы определить, сколько очков вы набрали, необходимо сравнить свои ответы с теми, что приведены ниже. За каждый правильный ответ засчитайте себе одно очко. 23
ИМИДЖ ЖЕНЩИНЫ 25
Для того чтобы определить, сколько очков Вы набрали, необходимо сравнить Ваши ответы с теми, что приведены ниже. За каждый правильный ответ Вам засчитывается одно очко. 25
Кэмбелл 29
Интерпретация результатов 30
«Ключ» 39
Тема 2. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный 42
как условие его карьерного роста 42
Имидж государственного служащего: сущность и функции. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход 42
Карьера: социологический и психологический аспекты 42
Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера 45
Внутриорганизационная 45
5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера 50
Этапы карьеры и потребности менеджера 50
Задания параграфу 5.1.3. 57
5.1.8. Карьерные ориентации 69
Мероприятия 74
Глава 2. 75
Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста 75
5.2.1. Имидж государственного служащего: сущность и функции 75
Анализ работ, посвященных изучению имиджа, показал многообразие подходов к пониманию его содержательной основы, структуры и функций. Но, тем не менее, возможно выделить некоторые общие положения: 75
имидж - целенаправленно сформированный образ; 75
имидж реализуется в процессе деятельности, в общении; 75
имидж оказывает активное воздействие на воспринимающих его людей и регулирует их поведение; 75
имидж - динамическая характеристика, находящаяся в постоянном взаимодействии субъекта - носителя имиджа со средой (социальной, природной, культурной); 75
имидж неоднороден, он состоит из относительно статичного ядра и мобильного, подвижного внешнего слоя, оперативно откликающегося на воздействие внешних или внутренних условий; 75
имидж не может быть сформирован раз и навсегда, так как зависит от многих переменных, как индивидных, личностных, индивидуальных, так и средовых; 75
основная функция имиджа - коммуникативная, так как имидж, сформированный по типу социально желательного образа, способен вызывать доверие партнеров по общению, делая его более комфортным. 75
В иерархическую структуру диспозиций, входящих в ядро имиджа мы включаем: поверхностный (низший) уровень диспозиций (знания, данные, представления о путях формирования имиджа); социальные фиксированные установки (аттитюды, складывающиеся на основе данных, знаний и в то же время существенно на них влияющие); систему ценностей (изменения в системе ценностей личности приводят к изменению набора его установок); «Я-концепцию». 78
Технология написания контрольной работы 81
Примерные темы контрольных работ 82
8. Карьерные ориентации 86
10. Имидж государственного служащего: сущность и функции 87
Вставьте пропущенные слова: 95
Приложение 1 101
Приложение 2 102
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23