Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте «да»(+) или «нет»(-). Ответы проставляйте в предложенном бланке. Старайтесь долго не задумываться - здесь нет правильных или неправильных ответов.
1.Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнуться», испытать возбуждение?
2.Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые Вас понимают, могут ободрить или утешить?
3.Правда ли, что в общем Вы человек беспечный, не связанный заботами?
4.Очень ли Вам трудно отказываться от своих намерений или говорить кому-либо «нет», даже если обстоятельства того требуют?
5.Предпочитаете ли Вы, прежде чем действовать, не спеша подумать и подождать?
6.Если Вы обещаете что-то сделать, всегда ли Вы сдерживаете свои обещания (независимо от того, удобно это Вам или нет)?
7.Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?
8.Обычно Вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?
9.Чувствуете ли Вы себя несчастным человеком, не имея для этого никакой серьезной причины?
10.Сделали ли бы Вы почти все, что угодно, на спор?
11.Возникает ли у Вас чувство робости и смущения, когда Вы хотите завести разговор с симпатичным(ной) незнакомцем(кой)?
12.Выходите ли Вы из себя, злитесь?
13.Часто ли Вы действуете под влиянием минутного настроения?
14.Часто ли Вы беспокоитесь из-за того, что сделали или сказали что-нибудь такое, чего не следовало бы делать или говорить?
15.Предпочитаете ли Вы обычно книги встречам с людьми?
16.Легко ли Вас обидеть?
17.Любите ли Вы часто бывать в компании?
18.Бывают ли у Вас иногда такие мысли, что Вы не хотели бы, чтобы о них знали другие люди?
19.Верно ли, что Вы иногда полны энергии так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?
20.Предпочитаете ли Вы иметь поменьше друзей, но зато особенно близких Вам?
21.Часто ли Вы мечтаете?
22.Когда на Вас кричат, Вы отвечаете тем же?
23.Часто ли Вас беспокоит чувство вины?
24.Все ли Ваши привычки хороши и желательны?
25.Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании?
26.Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным?
27.Считают ли Вас человеком живым и веселым?
28.Часто ли, сделав какое-нибудь важное дело, Вы испытываете чувство, что могли бы сделать его лучше?
29.Вы больше молчите, когда находитесь в обществе других людей?
30.Вы иногда сплетничаете?
31.Бывает ли, что Вам не спится из-за того, что разные мысли лезут в голову?
32.Если Вы хотите узнать о чем-нибудь, то Вы предпочитаете прочитать об этом в книге, нежели спросить?
33.Бывают ли у Вас сильные сердцебиения?
34.Нравится ли Вам работа, которая требует от Вас постоянного внимания?
35.Бывают ли у Вас приступы дрожи?
36.Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?
37.Вам неприятно находиться в обществе, где подшучивают друг над другом?
38.Раздражительны ли Вы?
39.Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?
40.Волнуетесь ли Вы по поводу каких-то неприятных событий, которые могли бы произойти?
41.Вы ходите медленно и неторопливо?
42.Когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?
43.Часто ли Вам снятся кошмары?
44.Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упустите случая побеседовать с незнакомым человеком?
45.Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?
46.Вы бы чувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?
47.Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?
48.Есть ли среди Ваших знакомых люди, которые Вам явно не нравятся?
49.Можете ли Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?
50.Легко ли Вы обижаетесь, когда люди указывают на Ваши ошибки в работе или на Ваши личные недостатки?
51.Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?
52.Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?
53.Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию?
54.Бывает ли, что говорите о вещах, в которых не разбираетесь?
55.Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?
56.Любите ли Вы подшучивать над другими?
57.Страдаете ли Вы от бессонницы?
Ключ
Эстраверсия - вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 - ответы «Да»; вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51 - ответы «Нет».
Нейротизм - вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57 - ответы «Да».
Ложь - вопросы: 6, 24, 36 - ответы «Да»; вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54 - ответы «Нет».
Обработка результатов.
Используя ключ, подсчитывают баллы по показателям:
Э - экстраверсия, Н - нейротизм, Л - ложь.
При анализе результатов эксперимента следует придерживаться следующих ориентиров:
Экстраверсия - интроверсия: 12 - среднее значение, > 15 - экстраверт, > 19 - яркий экстраверт, < 9 - интроверт, < 5 - глубокий интроверт.
Нейротизм: 9-13 - среднее значение нейротизма, > 15 - высокий уровень нейротизма, > 19 - очень высокий уровень нейротизма, < 7 - низкий уровень нейротизма.
Ложь: < 4 - норма, > 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение.
Меланхолический тип темперамента: экстраверсия-интроверсия от 1 до 12, нейротизм от 15 и выше.
Флегматический тип темперамента: экстраверсия-интроверсия от 1 до 12; нейротизм от 1 до 12.
Холерический тип темперамента: экстроверсия-интроверсия от 13 и выше; нейротизм от 12 и выше.
Сангвинистический тип темперамента: экстраверсия-интроверсия от 13 и выше; нейротизм от 1 до 12.
Найдите вектор собственного темперамента в предложенной системе координат.
НЕЙРОТИЗМ
угрюмый обидчивый
тревожный 24 неспокойный
ригидный ! агрессивный
трезвый ! возбудимый
пессимистичный ! переменчивый
замкнутый 18 импульсивный
необщительный ! оптимистичный
тихий ! активный
МЕЛАНХОЛИК ! ХОЛЕРИК
И 0 6 12 18 24 Э
ФЛЕГМАТИК ! САНГВИНИК
пассивный ! общительный
осторожный ! открытый
мирный 6 разговорчивый
сдержанный ! беспечный
надежный ! живой
ровный ! беззаботный
спокойный 0 лидирующий
СТАБИЛЬНОСТЬ
Практическое задание 2:
Определите свою коммуникативную установку.
Проанализируйте результат.
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- Учебно-методический комплекс
- В.Н. Черепанова планирование карьеры
- 1. Цель и задачи дисциплины «Планирование карьеры»
- Изучение курса «Планирование карьеры» требует от студента интеграции знаний по таким дисциплинам, как философия, социология, психология, социология управления.
- 2. Учебный план изучения дисциплины
- Тематический план дисциплины
- 3. Содержание лекционных занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Тема 1. Карьера
- Тема 2. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа
- Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа
- Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа
- Тема 12. Выбор модели поведения
- 4. Методические указания к практическим занятиям
- 4.1. Цель и задачи практических занятий по дисциплине
- 4.2. Содержание практических занятий Раздел I. Планирование карьеры
- Как условие его карьерного роста
- Защита проектов личностного и профессионального саморазвития.
- 4. 3. Введение
- 3. Тестовый материал к практическим занятиям
- Тест г. Айзенка (исследование экстраверсии – интроверсии и нейротизма человека)
- Тест: ваша коммуникативная установка
- Имидж мужчины
- Имидж женщины
- «Шкала принятия других» Фейя
- Бланк к «Шкале принятия других» Фейя
- «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла
- Бланк к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Ключ к «Шкале доброжелательности» Кэмпбелла
- Интерпретация результатов
- «Шкала доверия» Розенберга
- «Шкала враждебности» Кука-Медлей
- Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (омо)
- Тест к.Томаса
- Практическое задание 10
- 5. Методические указания по изучению дисциплины «Планирование карьеры» и организации самостоятельной работы студентов
- 5.1. Цель и задачи самостоятельного изучения дисциплины
- 5.2 Содержание тем самостоятельной работы
- 5.3.Краткий курс лекций
- Карьера: социологический и психологический аспекты
- 5.1.1. Содержание понятия “карьера”, виды карьеры
- Выпишите ключевые слова, раскрывающие карьера
- Внутриорганизационная
- 5.1.2. Психологические аспекты карьеры
- 5.1.3. Этапы карьеры
- 5.1.3.1.Этапы карьеры и потребности менеджера
- Этапы карьеры и потребности менеджера
- 5.1.3.3.Стадии карьеры
- 5.1.3.4. Кризисы в карьере
- Задания параграфу 5.1.3.
- 5.1.4. Типы карьеры
- 5.1.5. Уровень карьеры.
- 1.6. Факторы, условия и барьеры карьерного роста
- 5.1.7. Гендерный аспект построения карьеры
- 5.1.8. Карьерные ориентации
- 5.1.9.Цели карьеры
- Глава 2.
- 5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход
- 5.2.3.Развитие позитивного имиджа государственного служащего: структурный подход
- 5.4. Письменное задание
- 5.5.Литература
- Технология написания контрольной работы
- Примерные темы контрольных работ
- Структура контрольной работы
- Требования к оформлению курсовой работы
- Анализ я-концепции
- 2.1.Анализ биогенных, социогенных и профессиональных качеств реального «я»
- 7. Примерная тематика контрольных работ
- 8. Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры»
- Карьерные ориентации
- 9. Тестовые задания для проверки остаточных знаний
- 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 11. Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2 Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Планирование карьеры государственного служащего 3
- Глава 2. Анализ я-концепции 13
- Глава 3. Развитие адекватной самооценки 23