Метод «мозговой атаки».
Концепция мозговой атаки получила широкое распространение с начала 50-х годов как «метод систематической тренировки творческого мышления», направленный на «открытие новых идей и достижение согласия группы людей на основе интуитивного мышления». Методы этого типа известны также под названиямимозгового штурма, конференций идей, коллективной генерации идей (КГЦ).
Обычно при проведении мозговой атаки, или сессий КГИ, стараются выполнить определенные правила, суть которых сводится к тому, чтобы обеспечить как можно большую свободу мышления участников КГИ и высказывания ими новых идей; для этого рекомендуется приветствовать любые идеи, даже если они вначале кажутся сомнительными или абсурдными (обсуждение и оценка идей проводится позднее), не допускается критика, не объявляется ложной идея и не прекращается обсуждение ни одной идеи. Требуется высказывать как можно больше идей (желательно нетривиальных), стараться создавать как бы цепные реакции идей.
В зависимости от принятых правил и жесткости их выполнения различают прямую мозговую атаку, методобмена мнениями, методы типакомиссий, судов (когда одна группа вносит как можно больше предложений, а вторая — старается их максимально критиковать) и т.п. В последнее время иногда мозговую атаку проводят в форме деловой игры.
На практике подобием сессий КГИ являются разного рода совещания — конструктораты, заседания ученых и научных советов, специально создаваемых временных комиссий.
В реальных условиях достаточно трудно обеспечить жесткое выполнение требуемых правил, создать «атмосферу мозговой атаки», на конструкторатах и советах мешает влияние должностной структуры организации: трудно собрать специалистов на межведомственные комиссии. Поэтому желательно применять способы привлечения компетентных специалистов, не требующие обязательного их присутствия в конкретном месте и в конкретное время и устною высказывания своих мнений.
-
Содержание
- Понятие исследования и основные его этапы
- 3.Системный подход к исследованию систем управления.
- Классификация систем управления.
- Классификация исследований систем управления.
- 7. Теория планирования экспериментов.
- Информационная основа исследования систем управления.
- Теоретические основы экспериментальных исследований систем управления.
- Системный анализ в исследовании систем управления.
- Логический аппарат исследования систем управления.
- Характеристика различных методов в ису.
- Оценка безопасности при исследовании систем управления.
- Характеристика систем управления: открытая, закрытая, жесткая, полуоткрытая.
- Предприятие как первичная система управления экономикой - самоорганизующаяся, саморазвивающаяся и самонастраивающаяся система.
- Характеристика факторов внешней среды управления экономическими системами.
- Методы системного анализа и моделирования в управлении (экспертная аналитика, целевое и организационное структурирование.)
- Основы и принципы системотехники.
- Моделирование как подход к исследованию систем управления.
- Диалектический подход к исследованию.
- 22. Приемы научного исследования: анализ и синтез; абстрагирование и идеализация; индукция, дедукция и аналогия.
- 23.Гипотеза и ее роль в исследовании.
- Внешняя и Внутренняя среда организации.
- Математические методы параметрических прогнозных исследований.
- Характеристика исследовательских моделей.
- Функционально-логические прогнозные исследования систем управления.
- Метод прогнозного исследования.
- Имитационные модели. Метод Монте-Карло.
- Факторный анализ систем управления.
- Экспертные методы исследования систем управления.
- Метод «мозговой атаки».
- Метод экспертных оценок.
- 34, Синектика, как метод исследования систем управления
- Метод «Дельфи».
- Метод «сценариев».
- Метод swot-анализа.
- Метод «дерева целей».
- Эксперимент как частный метод исследования.
- Факторное планирование экспериментов.
- Анализ данных при исследовании систем управления.
- 42.Наблюдение как частный метод исследования.
- Тесты, социально-экономические эксперименты.
- Исследование целеполагания и критериев управления.
- 45.Опрос как частный метод исследования.
- 46.Анкетирование как письменная форма опроса.
- 47.Интервью как устная форма опроса.
- Классификация как метод исследования.
- 52. Диагностика систем управления.
- Процесс принятия управленческого решения и управления организацией.
- 55, Бизнес-план исследования.