50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
Операционная или производственная стратегия. Общая политика и планы использования ресурсов фирмы, их значение для эффективной под-держки долговременной конкурентной стратегии.
Основные типы операционных приоритетов: издержки производства, качество и надежность, срок выполнения заказа, надежность поставок, гибкость и др.
Концепция операционной стратеги, фокусирование производства на определенных приоритетах.
51. Производственная система и ее компоненты
(5Рs производственного менеджмента).
Производственная система, ее содержание и характеристика. Основные элементы операционных ресурсов (5Рs операционного менеджмента): персонал, заводы, материалы и комплектующие, процессы и системы планирования, контроля.
52. Принципы рациональной организации производства.
Принципы рациональной организации производственного процесса как основные положения, определяющие построение, функционирование и развитие производственных процессов. Принципы эффективной организации производственных процессов.
53. Методы совершенствования производственных процессов.
Метод защиты от ошибок: проектирование и настройка операций, препятствующие производству дефектной продукции или услуг.
Метод четырехэтажной ускоренной наладки. Внутренняя и внешняя наладка.
Всеобщий уход за оборудованием (ТРМ). Основные этапы: данные и обучение; корректирующие действия; предупреждающие действия.
54. Организационные инструменты совершенствования производственных систем.
Организационные инструменты совершенствования производственных систем: аутсорсинг; бережливое производство; точно вовремя; кайзен; реинжиниринг; управление бизнес-процессами.
Литература
Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент: Учебник. СПб.: «Специальная литература», 1998.
Организация производства на предприятии: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца и Б.Ю. Сербиновского. Ростов-на-Дону: Изд. центр Март, 2002.
Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.С. Лапшина. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001.
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Чейз Р., Эквилайн Н.Дж, Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1996.
Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. М.: Дело, 2000.
Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2001.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000.
Лапшин В.С. и др. Технология и организация производства продукции и услуг. Саранск.: изд-во Мордов. ун-та, 2004.
- 1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
- 1.1. Требования, предъявляемые к студентам, сдающим итоговый междисциплинарный экзамен.
- 1.2. Перечень вопросов для итогового междисциплинарного экзамена по специальности и их содержание.
- Раздел 1. «Экономическая теория и макроэкономика».
- Литература
- Раздел 2. «Микроэкономика»
- 25. Издержки производства.
- Раздел 3. «Теория организации»
- Раздел 4. «Основы менеджмента»
- 36. Сущность и значение менеджмента.
- 37. Эволюция научных взглядов на менеджмент.
- 38. Внешняя среда и внутренняя среда организации: сущность, характеристики и основные факторы.
- 39. Коммуникации в организации.
- 40. Принятие управленческих решений в организации. Методы принятия решений.
- 41. Сущность, значение и виды планирования. Необходимость стратегического планирования.
- 42. Организация как функция управления: делегирование, ответственность и полномочия. Организационное проектирование.
- 43. Сущность и эволюция понятия «мотивация», теории мотивации.
- Литература
- Раздел 5. «Производственный менеджмент»
- 50. Производственная стратегия и производственные приоритеты.
- Раздел 6. «Управление персоналом»
- 55. Системный подход к управлению персоналом
- 56. Механизм управления персоналом организации
- 57. Организационная структура управления персоналом
- 58. Процесс управления персоналом и его обеспечение
- 59. Управление подбором сотрудников организации
- 60. Ориентация и адаптация работников
- 61. Оценка деятельности персонала
- 62. Профессиональное обучение сотрудников организации
- 63. Планирование и организация деловой карьеры сотрудников
- 64. Управление высвобождением персонала
- 65. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
- Раздел 7. «Инновационный менеджмент»
- 66. Инновационная деятельность как объект управления.
- 67. Организация инновационного менеджмента на предприятии.
- Раздел 8. «Маркетинг»
- 86. Способы организации маркетинга на предприятии.
- Раздел 9. «Финансовый менеджмент»
- 91. Дивидендная политика предприятия, ее формирование.
- Раздел 10. «Управление качеством»
- 92. Современные подходы к определению содержания категории «качество»
- 93. Тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике.
- 94. Основные положения концепции всеобщего управления качеством.
- 95. Системный и процессный подходы в менеджменте качества.
- 96. Концепция постоянного улучшения в менеджменте качества.
- 97. Управление взаимоотношениями с потребителями в системе менеджмента качества.
- 98. Управление качеством в процессе проектирования и разработки.
- Раздел 11. «Стратегический менеджмент»
- 103. Сущность, содержание и необходимость стратегического менеджмента.
- 104. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 105. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. Методы анализа среда.
- 106. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 107. Управление реализацией стратегии. Стратегический контроль.
- Литература
- Раздел 12. «Сравнительный менеджмент»
- Раздел 13. «Производственная логистика»
- 116. История возникновения и развитие логистики.
- 117. Эволюция концептуальных подходов к логистике.
- 118. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
- 119. Понятие, цели и задачи информационной логистики.
- 120.Механизм функционирования закупочной логистики.
- 121. Цели и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.
- 1.3. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности и подведения его результатов (критерии оценки)
- 2. Организация преддипломной практики.
- 2.1. Цели и задачи преддипломной практики.
- 2.2. План проведения преддипломной практики.
- 2.3. Порядок проведения преддипломной практики.
- 2.4. Оформление и защита отчета по преддипломной практике.
- 3. Организация дипломного проектирования.
- 3.1. Требования, предъявляемые к студентам, допущенным к подготовке дипломного проекта.
- 3.2. Тематика дипломных проектов. Производственный менеджмент
- Управление персоналом и социальным развитием предприятия
- Управление качеством
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Инновационный менеджмент
- Социальный менеджмент
- Финансовый менеджмент
- 3.3. Типовая структура дипломного проекта.
- Раздел 1. Теоретические и методические аспекты изучения проблемы.
- Раздел 2. Анализ состояния вопроса на предприятии.
- Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы.
- Раздел 4. Экономическая оценка проекта.
- Раздел 5. Компьютерное обеспечение проекта.
- Раздел 6. Правовое обеспечение проекта.
- 3.4. Порядок предоставления дипломного проекта к защите.
- 3.5. Защита дипломного проекта и его оценка.
- Критерии оценки дипломного проекта
- 4. Нормативные требования к оформлению дипломного проекта.
- Приложения
- Дипломный проект управление лизинговыми операциями
- Задание на дипломный проект
- Примеры оформления рефератов
- Реферат
- Содержание
- Рецензия на дипломный проект