84.Учет издержек в логистике
Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.
Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.
Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества.
Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:
* прием заказа;
* обработка заказа;
* оформление документов;
* комплектация заказа;
* хранение;
* доставка;
* транспортно-экспедиторские услуги;
* выставление счета.
Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.
Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом.
При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции.
При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.
- 1.Организационно- правовые формы предприятий в сфере коммерции
- 2. Хозяйственные товарищества, как организационно- правовая форма субъектов коммерции: понятие, виды общность и отличительные черты
- 5. Формирование уставного капитала предприятия в сфере коммерции
- 6. Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства в сфере коммерции
- 7.Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- 8.Интегрированные структуры в сфере коммерции
- 9. Роль безналичных расчетов в коммерческой деятельности
- 10. Роль кредита в коммерческой деятельности
- 11. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
- 14. Коммерческая информация и коммерческая тайна
- 16. Влияние электронной коммерции на экономику
- 17. Сущность и классификация электронных магазинов
- 19 Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 20.Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
- 21. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
- 23. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
- 24. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
- 25. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
- 27. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование.
- 28. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
- 30. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
- 31) Предприятия как основной субъект экономики
- 32.Классификация предприятий в сфере коммерции.
- 33.Торгово-технологические процессы как основа организации и проектирования предприятий в сфере коммерции.
- 34.Основной и оборотный капитал предприятия в сфере коммерции.
- 35) Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
- 37.Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
- 38.Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
- 39. Понятие классификация и оценка нематериальных активов предприятия в сфере коммерции
- 40) Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 41)Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
- 42)Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
- 43)Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
- 44)Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
- 45)Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
- 46)Товарооборот и его роль в формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
- 47)Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
- 48)Виды и источники формирования доходов предприятий торговли.
- 49)Расходы торгового предприятия и пути их снижения
- 50)Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
- 51. Управление затратами на производство и реализацию продукции.
- 52. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
- 53. Выбор режима налогообложения субъектов малого бизнеса
- 54. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование.
- 55. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции.
- 56. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
- 57. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия.
- 58. Функции и базовые элементы налогов. Классификация налогов.
- 1. По способу взимания налогов
- 2. По субъекту-налогоплательщику
- 3. По органу, который устанавливает и конкретизирует
- 4. По порядку введения налога
- 5. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж
- 59. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
- 60. Методы ценообразования в сфере коммерции.
- 61.Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
- По объемам купли-продажи торговля делится на;
- 62.Роль и методы планирования в управлении торговым предприятием
- 63.Цели, структура и содержание бизнес-плана предприятия торговли
- 64.Поведение потребителей и методы его изучения
- 65.Розничная торговая сеть: понятие и методы размещения
- 66.Оптовая торговая сеть: понятие и задачи функционирования
- 68.Государственное регулирование торговли в рф
- 69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности
- 81. Предпосылки развития логистики
- 82. Этапы развития логистики
- 83.Функции логистики
- 84.Учет издержек в логистике
- 85. Сущность и задачи закупочной логистики
- 86.Понятие производственной логистики
- 87.Понятие и задачи распределительной логистики
- 88.Сущность и задачи транспортной логистики
- 89.Выбор вида транспорта в логистике
- 90.Понятие и формирование системы логистического сервиса
- Виды работ в области логистического сервиса
- Этапы формирования системы логистического сервиса
- 2.5.2. Критерии качества логистического обслуживания
- Группы продукции по уровням качества