logo search
ГОСЫ

69.Товарные склады и их роль в торговой деятельности

Роль складов в процессе товародвижениятрудно переоценить, ведь перемещение предметов потребления из сферы производства в сферу потребления в процессе товародвижения невозможно без образования в определенных местах необходимых товарных запасов, для хранения которых нужны соответствующие складские устройства.

Под складом понимают устройство (сооружение), предназначенное для хранения товаров. Помимо хранения, в складских помещениях осуществляется большой набор работ, связанных с приемкой, сортировкой, расфасовкой, упаковкой, отпуском и транспортировкой продукции в розничную торговую сеть.

Склады составляют материально-техническую базу оптовой торговли. В оптовой торговле склад, как правило, является составной организационно-технической частью оптовой базы.

Оптовая база — хозрасчетное предприятие оптовой торговли, осуществляющее полный цикл торгово-технологических операций по закупке, хранению и продаже товаров. Склад или складская секция оптовой базы выполняют технологические функции по приемке, хранению, подсортировке и отпуску товаров.

В отдельных случаях склады могут выступать и в виде самостоятельных торговых предприятий (склады потребительских обществ, потребсоюзов). Деятельность большинства таких складов осуществляется на началах частичного или внутреннего хозрасчета, так как самостоятельных торговых операций по купле и продаже товаров они не ведут.

Совокупность складов торговой организации (например, облпотребсоюза) или системы (например, потребительской кооперации) представляет собой складское хозяйство этой организации или системы.

Накопление нормальных товарных запасов — важная роль складов в процессе товародвижения, обеспечивающая непрерывность и планомерность движения общественного продукта из сферы производства в сферу потребления.

Образование товарных запасов связано с необходимостью их хранения. Организовать оптимальное хранение — первейшая задача товарного склада.

Кроме того, склады осуществляют проверку качества и количества поступающих товаров, их подсортировку, товароснабжение розничной торговой сети.

Продовольственные склады призваны выполнять роль основного заслона против проникновения в магазины недоброкачественных товаров, изготовленных промышленными предприятиями или произведенных в сельском хозяйстве. Поэтому они обязаны организовать тщательный товароведный контроль за качеством товаров.

В соответствии с потребностями розничных торговых предприятий на складах проводится подсортировка товаров, поступающих в узком производственном ассортименте от многочисленных специализированных предприятий-изготовителей.

Осуществляя преобразование производственного ассортимента в торговый, склады концентрируют широкий торговый ассортимент, необходимый для бесперебойного удовлетворения заявок магазинов и покупательского спроса населения.

70. Товарная реклама: цели, виды, средства.

Реклама – это один из способов продвижения товаров на рынке. Реклама существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно для выгодного производства какого-либо товара или услуги.

Реклама необходима при появлении новой, никому не известной фирмы; при появлении товара, еще неизвестного покупателю; если рынок заполнен однотипными товарами, и продавцу необходимо привлечь внимание именно к своему продукту; когда продавец планирует резкое расширение объема продаж, «завоевание» новых территорий, привлечение новых клиентов.

В зависимости от целей и задач, различают следующие виды рекламы:

•      Первоначальная - имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугой путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи. Реклама должна убедить потребителя купить новый товар или услугу.

•      Конкурентная - имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.

•      Сохранная - имеет целью поддержать спрос на ранее рекламируемый товар. Такая реклама носит напоминающий характер. Иногда она используется как временноевоздействие на покупателя для ликвидации излишних запасов на складах производителя или торговцев и при сезонной распродаже товаров.

Задачами товарной рекламы являются:

•      Способствовать появлению потребности в данном товаре, т.е. создавать спрос;

•      Давать потребителю необходимую информацию о товаре;

•      Обеспечивать устойчивый рост сбыта;

•      Внушить доверие к товару и его производителю;

•      Побуждать покупателя отождествлять себя с товаром и его изготовителем;

•      Придавать товару определенный образ, "имидж";

•      Способствовать узнаваемости товара;

•      Осуществлять противоборство с марочным товаром конкурентов.

Средства рекламы:

1.      Печатная реклама (отдельное издание, пресса).

2.      Аудиовизуальная реклама (кинофильмы, ролики, видеофильмы).

3.      Радио- и телереклама.

4.      Выставки и ярмарки.

5.      Рекламные сувениры.

6.      Прямая почтовая рассылка.

7.      Наружная реклама (афиши, шиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, реклама на транспорте).

8.      Компьютеризированная (реклама в Интернете).