logo search
УМК План карьеры СКСТ

5.2.2. Развитие позитивного имиджа государственного служащего: сущностный подход

Анализ определения позитивного имиджа государственного служащего дает нам основание для разработки технологии развития имиджа субъекта в позитивный.

Суть самой технологии заключается в том, чтобы в результате самопознания и осознания собственных качеств, как генетически заданных, так и приобретенных в процессе хабитуализации (опривычивания) и социализации, выявить опорные для успешной карьеры качества и их подчеркнуть, качества, которые развиты недостаточно, но также необходимые для карьерного роста - развить, качества (привычки) мешающие профессиональному и личностному развитию - трансформировать.

Технологию, опирающуюся на содержательный аспект имиджа можно сформулировать следующим образом:

Формирование позитивного имиджа государственного служащего – это целенаправленный процесс, подчеркивающий лучшие индивидные, личностные, индивидуальные и профессиональные качества специалиста, находящиеся в гармоничном взаимодействии с природой (природосообразные качества), культурой (культуросообразные качества) и социумом (социосообразные качества) для того чтобы продемонстрировать желание, готовность и способность к партнерскому взаимодействию с реципиентом на основе доверия.

Выделим в определении некоторые ключевые слова:

Индивидные качества человека – это те качества, которые даны человеку от рождения (данные в генезисе). Интегративной характеристикой этих качеств является темперамент человека.

Личностные качества человека формируются благодаря жизни в обществе, именно общественные отношения (совместная деятельность и общение) являются для индивида личностнообразующими. Интегративной характеристикой личности является характер, проявляющийся в отношении человека к самому себе, к другим людям (знакомым и незнакомым), к труду и собственности.

Индивидуальностью может называться человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей человека, направленностью личности.