logo search
ИСУ

46.Анкетирование как письменная форма опроса.

Наиболее распростра­ненным видом опроса является анкетирование, или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос основан на высказываниях отдельных лиц и прово­дится в целях выявления тончайших нюансов в мнении опрашивае­мых (респондентов). Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих фак­тах. В социологии, как показывает анализ, чаще других используются два основных вида анкетного опроса: сплошной и выборочный.

* Разновидностью сплошного опроса является перепись, при которой оп­рашивается все население страны. Переписи населения дают бесценную социальную информацию, но чрезвычайно дороги. Чаще используется более локальный опрос – выборочный.

* Выборочный опрос является более эконо­мичным и не менее надежным методом сбора информации, хотя тре­бует изощренной методики и техники проведения. Его основа — вы­борочная совокупность, которая представляет собой уменьшенную копию генеральной. ****Генеральной совокупностью считают все насе­ление страны или ту его часть, которую социолог намеревается изучить, а выборочной — множество людей, опрашиваемых социо­логом непосредственно.