2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
Железногорский хлебозавод был создан в целях удовлетворения растущих потребностей государства и жителей Курской области в хлебобулочной продукции. Его история началась 20 февраля 1975 года, когда в цеху была получена первая продукция - хлебобулочных изделий. Дальнейшее строительство завода, шло быстрыми темпами и к 1977 году, были введены и освоены все основные производственные мощности. Уже тогда Железногорский хлебозавод был одним из крупнейших производителей хлебобулочной продукции в области. На основании решения Малого Совета народных депутатов Курской области от 6 апреля 1993 г. «О приватизации предприятий хлебопекарной промышленности области» «Железногорский хлебозавод» был преобразован в Акционерное общество открытого типа, которое в настоящее время зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц как Открытое акционерное общество «Железногорский хлебозавод» или, сокращенно, ОАО «Железногорский хлебозавод».
На сегодняшний день ОАО «Железногорский хлебозавод» - крупнейший в Курской области производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, что обеспечивается широчайшим ассортиментом продукции. Современное оборудование и, прежде всего, квалифицированные кадры позволяют заводу выпускать высококачественную продукцию. В настоящее время ОАО «Железногорский хлебозавод» активно продвигает на рынок новые виды продукции.
ОАО «Железногорский хлебозавод» специализируется на выпуске:
- выпуск хлебобулочных изделий;
- выпуск кондитерских изделий;
-торгово-розничная, посредническая., коммерческая деятельность;
- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Хлебозавод |
|||||
Цеха основного производства |
Цеха вспомогательного производства |
Обслуживающие хозяйства |
|||
Цех хлебобулочных изделий |
Ремонтно-строительный цех |
Транспортное хозяйство |
|||
Цех кондитерских изделий |
Цех упаковочных материалов |
Складское хозяйство |
|||
Электроцех |
Экспедиция |
||||
Экспериментальный цех |
Рис. 6. Организационная структура
Сущность этой структуры в следующем: четкие разделе-ние труда способствуют появлению высококвалифицированных специа-листов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при ко-торой действия нижестоящего звена управления контролируются вы-шестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обя-занных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой долж-ности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работ-ника и его увольнение «строго по закону».
Положительным в такой структуре является высокая степень эффективности работы, ибо каждый знает свое дело: рабочий -- ста-нок или инструмент; финансист -- формы учета, отчетности и движе-ние финансовых средств; торговый работник -- потребности рынка и т. д. Функциональная структура на ОАО «Железногорский хлебозавод» способствует притоку кадров и про-движению по службе специалистов. Решения в таких организациях принимаются со знанием дела и высоким профессионализмом.
ОАО «Железногорский хлебозавод» - солидное предприятие на сегодняшний день позволяет обеспечивать хлебом 5-6 районов, помимо Железногорского.
ОАО «Железногорский хлебозавод» специализируется на выпуске хлебобулочных изделий, кондитерских изделий(кремы, торты).
По отдельным направле-ниям производства достигает значительный рост. Так, по хлебобулочным из-делиям он составил 2680 тонн, или 36% к объе-мам 2007 года. Особенно интенсивно шло увеличе-ние объемов производства булочных изделий. И шло оно на протяжении ряда лет. С постоянным возрас-танием темпов.
- Введение
- 1.Теоретические аспекты понятия SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
- 1.1 Понятие, сущность и значение SWOT-анализ
- 1.2 SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента
- 1.3 Матрица первичного стратегического SWOT - анализа
- 2. SWOT - анализ и его значение в стратегическом менеджменте на примере предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.2 Анализ и оценка среды ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 2.3 Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 3.Направления совершенствования стратегического менеджмента на предприятии ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 3.1 Недостатки в осуществлении стратегического менеджмента на предприятии ОАО «Железногорский хлебозавод»
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 38. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента
- Модели стратегического планирования: swot-анализ
- Сущность swot-анализа
- 24. 1.2 Swot-анализ как инструмент стратегического менеджмента
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- Стратегический менеджмент
- Сущность стратегического менеджмента.
- Swot-анализ в стратегическом менеджменте
- Вопрос 11. Swot-анализ в стратегическом маркетинговом планировании