Контрольная работа № 2 «Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесом, органов муниципальной и государственной власти»
Цель работы: усвоить основные понятия, связанные с организационной структурой управления, описать анализируемые организационные структуры, представить их в виде схем, выделить ключевые должности и органы, установить общие и специфические черты сравниваемых организационных структур и управленческих функций, оценить степень их соответствия миссии организационных общностей и условиям функционирования.
Форма отчетности. Результат выполнения работы представить в виде отчета, содержащего разделы, соответствующие этапам выполнения работы, описанным ниже. Отчет, подготовленный с помощью редактора WinWord, необходимо прислать либо в виде файла (по электронной почте или на дискете), либо в печатном виде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
(на примере организации, в которых учитесь или работаете, а также органах муниципальной и государственной власти своих городов и сёл):
Организационная структура как система должностей. Основные и производные организационные структуры, их характеристики. Специфика государственных организационных структур
Чтобы выполнить этот раздел, изучите нижеследующие документы, действующие в организациях в исследуемый момент времени:
- устав;
- действующие структуру и органы управления;
- должностные обязанности и права, полномочия и мотивацию управленцев, каким образом они включены в процесс управления.
Можете добавить и изучить другие документы.
Все собранные факты дают возможность провести SWOT-анализ организации, т.е. понять её силу и слабость, возможности и угрозы.
Определение миссии системы управления и условий функционирования
Вы, как проектный менеджер, должны обеспечить своей организации следующие приоритеты, для чего:
- проведите анализ изменений в общественном мнении, поведении общественности, основных действующих групп и лиц;
- создайте основной источник информации об организации;
- обеспечьте передачу информации для внешнего и внутреннего потребления;
- обеспечьте координацию деятельности, воздействующую на отношения организации с общественностью.
В целом этот раздел должен дать ответы на такие вопросы:
- какова миссия организации;
- требования (чего именно следует достичь организации с каждым из типов аудитории).
Такое знание необходимо для того, чтобы при помощи управления изменениями в общественном мнении достичь изменений в поведении организаций.
Анализ системы сложившихся функций управления в изучаемых объектах. Основные понятия, связанные с управленческими функциями, основные варианты их классификации и области применения
Основным условием успешной деятельности той или иной организации, органов муниципальной или государственной власти является сближение позиций организации и аудитории, только в этом случае можно добиться максимального успеха.
Для этого изучите:
- управление как деятельность;
- проблемы классификации управленческой деятельности;
- виды управленческой деятельности с точки зрения их результатов;
- классификацию управленческих функций по объектам;
- стратегию или планы социально-экономического развития организации и органов власти;
- главную функцию государства относительно общества;
- разделение и совмещение функций в государственном управлении;
- различие внешнего и внутреннего государственного управления;
- муниципальное управление и его функции;
- является ли муниципальное управление особой формой государственного управления;
- каковы новые тенденции в функционировании органов власти.
Выводы
Определите основания уровневого разделения управленческого труда, найдите и укажите различия объектов управления в системах государственного и частного управления, укажите связь между системой управления и организацией, а, определив миссию системы управления, условий функционирования и проведя анализ сложившихся функций управления в изучаемых объектах, предложите более рациональный вариант их сочетания и распределения.
Свои выводы и предложения обоснуйте.
Литература:
1. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. – М., 2000.
2. Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М., 1997.
3. Бочкарёв А. и др. 7 нот менеджмента.– 5-е изд. доп. М.: ЗАО «Журнал Эксперт».
4. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие.2-е изд. – М.,2000.
5. Гибсон Д. и др. Организации: поведение, структура, процессы/ Пер. с анг. − М., 2000.
6. Десслер Г. Управление персоналом. – М., 1997.
7. Жариков О.Н. и др. Системный подход к управлению: учебное пособие для вузов. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
8. Ильин В.В. Политология: Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 1999.
9. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. − М.,1999.
10. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 2000.
11. Мазырин В.П. и др. Руководитель в системе управления: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург, 2000.
12. Мысин Н.В. Теория и история социального управления: опыт России и зарубежных стран. – СПб.: СЗАГС, 2000.
13. Могилевский В.Д. Методология систем (вербальный подход). − М.: Экономика, 1999.
14. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Т.Г. Морозова и др. − М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
15. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие под ред. В.П. Белянского и др. – М.: Лотос, 2001.
16. Муниципальное право: Учебник для вузов/под ред. А.М. Никитина. – М., 2000.
17. Муниципальные технологии: Сборник статей/ Генисаретский О.И. и др. – М.,1997.
18. Основы управления: Учебное пособие для студентов. В 3 ч. Сост. В.М. Самков. – Екатеринбург, УрАГС, 1995. Учебное пособие/ Е.А. Аксёнова и др. – МГУ, 1998.
19. Планкет Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М.,1984.
20. Ременников В.В. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
21. Саймон Г. И др. Менеджмент в организациях: Пер.с англ. – М., 1995.
22. Сборник нормативных правовых актов РФ и Томской области.
23. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
24. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М., 1999.
25. Силич М.П. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000.
26. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие для вузов. − СПб., 2000.
27. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ: Учебное пособие. – Екатеринбург, УрАГС, 2001.
28. Управление персоналом в системе государственной службы.
29. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М., Юрист, 2001.
30. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2002.
- Содержание
- 1. Сущность и методологические основы управления организацией
- 1.1 Сущность менеджмента и управления организацией
- 1.2 Методологические основы управленческой науки
- Контрольные вопросы
- 2. История развития управленческой мысли и практики
- 2.1 Возникновение управленческой мысли
- 2.2 Научная мысль прошлого об управлении
- Предпосылки возникновения науки управления
- Принципы бюрократии м. Вебера:
- 2.4 Развитие науки управления в России
- Контрольные вопросы
- 3. Возникновение и развитие науки управления за рубежом
- 1. Школа «научного управления».
- 2. Административная (классическая) школа.
- 3. Школа психологии (ее два крыла − школа «человеческих отношений» и школа «поведенческих наук»).
- 4. Школа «Науки управления» – количественные (экономико-математические) методы, исследование операций.
- 3.1 Школа научного управления. Ф. У. Тейлор и его последователи (1885 – 1920 гг.)
- 3.2 Административная (классическая) школа управления. А. Файоль (1920 – 1950 гг.)
- 3.3 Школа психологии (школа «человеческих отношений» и школа «поведенческих наук») э. Мэйо (1930 – 1950 гг.)
- 3.4 Школа количественная (школа «науки управления») (с 1950-х г. По настоящее время)
- Основные положения теории систем в управлении
- 4. Сущность и содержание теории управления
- 4.1 Объект и предмет теории управления
- 4.2 Законы управления и их характеристики
- 4.3 Управленческая деятельность и ее особенности
- 4.4 Методы управленческой деятельности
- 5. Системный метод в управлении
- 5.1 Исторические предпосылки системного подхода
- 5.2 Целостность мира и феномен интеграции. Три уровня масштабности систем
- 5.3 Естественный и искусственный мир Герберта Саймона
- Системность в управлении
- 6. Организационные формы и структуры управления
- 6.1 Организационная система управления, ее структура
- 6.2 Связи управления, их организационные структуры
- 6.2.1 Линейная система
- 6.2.2 Функциональная система
- 6.2.3 Линейно-функциональная система
- 6.2.4 Матричная система
- 7. Процесс управления и его содержание
- 7.1 Понятие управления
- Функции управления по характеру деятельности
- 7.2 Процесс управления и его функция
- 7.3 Принципы управления
- 7.4 Синергетика и управление
- 8. Методология и организация процесса разработки управленческого решения
- Процесс
- Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения
- Выбор оптимального варианта из числа возможных решений
- Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений
- Классификация (типология) управленческих решений
- Требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 8.5 Организация контроля за выполнением решения
- 8.6 Руководитель в процессе принятия и реализации решений
- 8.7 Принятие решений в государственном и муниципальном управлении
- 9. Общие функции управления
- 9.1 Роль и содержание функции планирования
- 9.1.1 Структура планово-управленческих работ
- 9.2 Процесс прогнозирования в механизме социального планирования
- 9.3 Организационная функция
- 9.4 Функция регулирования
- 9.5 Значение и содержание функции координирования
- 9.6 Функция стимулирования
- 9.7 Контрольная функция
- 9.8 Система функций органов государственной власти и управления
- 10. Информационные и коммуникативные процессы в управлении
- 10.1 Понятие информации
- 10.2 Роль и место информации в управлении
- 10.3 Информационные процессы в социальных средах
- 10.4 Понятие коммуникации. Коммуникативные процессы в управлении
- 10.5 Информация как основа государственного управления
- Источники информации
- 11. Эффективность процесса управления
- 11.1 Понятие эффективности управления, результативности, производительности в менеджменте
- 11.2 Понятие эффективности и социальное управление
- 12. Основы теории социального управления
- 12.1 Социальное управление как самостоятельная отрасль научного знания
- 12.2 Сущность и содержание социального управления
- 12.3 История управленческих революций
- 13. Человек в системе управления
- 13.1 Личность как объект управления
- 13.2 Личность как субъект управления
- 13.3 Основные факторы повышения роли персонала в постиндустриальном обществе
- 13.4 Теория человеческого и социального капитала
- 14. Система государственного управления
- 14.1 Государственное управление как социальное
- И системное явление
- Специфика государственного управления.
- 14.2 Социальный механизм государственного управления
- 14.3 Субъекты и объекты государственного управления
- 14.4 Виды целей государственного управления
- 14.5 Система государственной службы в Российской Федерации
- 14.6 Управленческая деятельность государственной службы
- Функции государственной службы
- 14.7 Этика государственного служащего
- Этические принципы государственного служащего
- Краткий словарь основных терминов
- Рабочая программа учебной дисциплины «теория управления»
- Раздел 1. Организационно-методический
- 1.1 Цели и задачи курса
- 1.2 Требования к уровню освоения дисциплины
- 1.3 Формы контроля
- Раздел 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 2.1. Программа изучения дисциплины
- 2.2 Список вопросов для подготовки к экзамену
- 2.3 Теоретические занятия (лекции)
- Контрольная работа № 1 «Управление как система знаний»
- 3. Понятие связи, их теоретические интерпретации, а также отношений, ценностей и чувств в управлении
- 4. Решения в системах управления: принятие и исполнение, роль проблем в управлении
- 5. Выводы
- Контрольная работа № 2 «Сравнительный анализ и проектирование управления реальным бизнесом, органов муниципальной и государственной власти»
- Контрольная работа № 3 «Управление изменениями»
- 2. Диагностика как форма управленческого исследования
- 3. Формы организационного поведения
- 4. Менеджмент как управление
- 5. Эффективность управления: факторы и показатели