logo
Теория управления

9.3 Организационная функция

Организация − это такая деятельность (функция), которая призвана обеспечить условия выполнения плана (задачи).

Цель функции организации – сформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними.

В содержание функции организации входят следующие виды управленческих работ: образование подразделений, определение организационной структуры органов управления (формирование управленческих подразделений), обеспечение взаимодействия структурных элементов (отделов, служб и т.д.).

Результатом выполнения функции организации является:

- создание органов управления на основе объективных функций управления;

- построение структуры аппарата управления;

- формирование управленческих подразделений;

- выработка положений об органах управления;

- установление взаимосвязи между управленческими подразделениями;

- расстановка управленческих кадров.

Организация создает кооперацию людей и машин, при которой совместная деятельность должна протекать с наивысшим эффектом при минимальных затратах. Организация как процесс означает переход от неорганизованной системы к организованной.

Исключительность функции организации требует создания в рамках учреждений постоянно действующего органа управления, призванного заниматься исследованием организационных проблем, обнаруживать симптомы неуправляемости, производственные потери и осуществлять рационализацию управления.