logo
3_kurs / методички / деловое общение / Деловое общение упп

Упражнения.

Упражнение 1. «Избирательное внимание». (Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 2001)

Цель: тренировка управления вниманием.

Выполнение:

1. Несколько человек одновременно громко читают разные по содержанию тексты.

2. Тренируемый пытается выделить из общего потока информацию от одного из читающих и заполнить ее содержание.

3. Проводится проверка правильности запоминания текста и разбор приемов, которые использовал тренируемый.

4. Если были допущены ошибки, то необходимо указать причины их возникновения.

Примечание: тренинг можно повторить несколько раз, меняя тексты и участников, но затрачивая не более 5 минут на каждого тренируемого.

Упражнение 2. «Суждение о деловом поведении».

В ситуациях, когда мы оцениваем действия других, или когда один противопоставляет себя другому, все зависит от того, какие слова сказаны и какие невербальные средства использованы.

Описание поведения: что можно и чего нельзя.

Можно

Нельзя

1. Действовать на основе установки «Я – хороший, ты – хороший».

1. Считать, что другие – «не хорошие».

2. Описывать то, что другой человек действительно делает.

Пример: «Ты перебивал клиента»

2. Комментировать то, каким этот человек является в вашем воображении.

Пример: «Ты был груб с клиентом».

3. Употреблять наречия, описывая отдельные действия.

Пример: «Он громко разговаривал на совещании».

3. Употреблять прилагательные как ярлыки.

Пример: «Он вообще слишком говорливый».

4. Описывать именно то, что имело место.

Пример: «Когда мы не приходим к согласию относительно подхода к решению проблемы, она так и останется неразрешенной».

4. Использовать для описания происходящего осуждающие ярлыки.

Пример: «Не могу поверить, что ты можешь быть таким упрямым».

Цель: выработать навыки описательного поведения.

Инструкция: используя в качестве модели вышеприведенные критерии, измените высказывания так, чтобы в них не было «ярлыков» и чтобы они представляли собой объективное описание того, что имело место в действительности.

1. «Сергей, ты слишком навязчив»

. . . . . . . . . . . . . . .

2. «Александр, твои торговые агенты, все хотят быть в центре внимания».

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. «Ивен, ты становишься упрямым».

. . . . . . . . . . . . . . . .

4. «Владимир, ты грубиян».

. . . . . . . . . . . .