logo
3_kurs / методички / деловое общение / Деловое общение упп

Этикет телефонного делового разговора и работы в интернете.

Свыше 50% всех деловых вопросов решается по телефону. По вашей манере общаться по телефону судят о вашей компании.

Имейте в виду, что, разговаривая по телефону, вы должны уметь подать себя и передать своё отношение к собеседнику при том, что он не видит вашего лица. При разговоре по телефону наиболее отчётливо проявляется неумение общаться. Например, если у вас ровный, монотонный голос, надо поработать над тем, чтобы он звучал более живо, особенно в разговоре с незнакомыми людьми.

Основы телефонного этикета.

Когда звоните вы.

Когда звонят кому-то другому.

Этические принципы работы в интернете.

Общение через интернет требует соблюдения определённых этических принципов. В настоящее время выработан так называемый этический кодекс, которому должны следовать пользователи интернета.

Этика терпимости.

Этика доверия.

Задания. Вопросы.

Ответы.

1. Что такое этикет?

2. Назовите известные вам виды этикета.

3. В чем специфика делового этикета?

4. Перечислите общие правила служебного этикета.

5. В чем специфика взаимоотношений с коллегами?

6. В чем специфика делового этикета секретарей?

7. Какие выражения не стоит использовать в свое оправдание, если вас обвиняют в невыполнении какого-либо поручения?

8. Укажите особенности общения в системе «клиент-посетитель».

9. В чем состоит специфика телефонного этикета?

10. Назовите основные этические принципы работы в интернете.

Задания. Тесты.

Ответы.

1. Что из перечисленного не входит в сферу этикета:

а) умение слушать;

б) умение управлять своими эмоциями;

в) умение грамотно говорить;

г) умение профессионально выполнять свою работу.

2. Какое из определений этикета является на ваш взгляд верным? Этикет – это:

а) правила галантности;

б) правила хорошего тона;

в) манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе;

г) правила поведения сотрудников, установленные администрацией организации.

3. Вы пришли на деловую встречу или в гости. С кем из присутствующих вы должны поздороваться за руку:

а) с каждым из присутствующих;

б) с руководителями, организаторами, хозяевами;

в) с хозяевами и руководителями;

г) с руководителями.

4. Вы должны представить ваших гостей друг другу. Укажите правильный порядок:

а) младшего – старшему; женщину – мужчине;

б) младшего – старшему; мужчину – женщине;

в) старшего – младшему; женщину – мужчине;

г) старшего – младшему; мужчину – женщине.

5. Вы беседуете с клиентом у себя в кабинете. В это время раздается телефонный звонок. Ваши действия:

а) продолжать беседу, не реагируя на звонок;

б) поднять и тут же положить трубку на рычаг, чтобы звонки не мешали беседе;

в) извиниться перед посетителем, снять трубку и начать разговор по телефону;

г) извиниться перед посетителем, снять трубку и сообщить звонившему, что вы ведете беседу и договориться о переносе разговора.