Основы служебного этикета.
В служебном этикете можно выделить несколько аспектов, специфика которых определяется особенностями взаимоотношений между коллегами, руководителями и подчинёнными. Рассмотрим указанные аспекты подробнее, но прежде – несколько общих замечаний.
- В деловых отношениях недопустимо сквернословие, крики и другие проявления несдержанности.
Когда вы не заняты по работе, не простаивайте в коридорах и курительных комнатах, не читайте журналов, не занимайтесь личными делами.
Не развлекайте друзей в своём кабинете.
Не входите в чужой кабинет без доклада. Предварительно позвоните.
Оставляйте своё плохое настроение за дверью. Не срывайте его на других. Не давите на окружающих.
Не берите взаймы денег, оборудование или канцелярские принадлежности на рабочем месте.
Никогда не жалуйтесь на свои проблемы, на других людей или задержку продвижения по службе так, чтобы вас слышали посторонние.
Не пользуйтесь кличками на работе.
Ваше рабочее место должно быть оформлено скромно, но со вкусом.
Не смешивайте свою частную и деловую жизнь.
Храните в тайне секреты, как профессиональные, так и личные.
Не сплетничайте.
Не ешьте за рабочим столом.
Соблюдайте правила курильщиков, принятые в вашей компании.
- Содержание
- I. Понятие делового общения. Общение и его человекотворческая роль. Коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты общения.
- Виды общения. Содержание и цели делового общения.
- Стратегический и технический уровень общения. Взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения.
- Понятие культуры делового общения. Общие правила эффективного делового общения.
- II. Основы психологии делового общения. Социально-психологическое пространство делового общения. Типы вступления в деловой контакт.
- Психология выслушивания собеседника и ведения деловой полемики.
- Барьеры в общении и их преодоление.
- Конфликты в деловом общении и пути их разрешения.
- Типы сигналов тела и их интерпретация.
- Упражнения.
- Этикет делового общения. Общие рекомендации по деловому этикету.
- Типичные этикетные ситуации.
- Основы служебного этикета.
- Взаимоотношения с коллегами.
- Этические нормы взаимоотношений руководителя и персонала.
- Этикет телефонного делового разговора и работы в интернете.
- IV. Основы делового протокола. Понятие делового протокола. Протокольные вопросы приёма делегаций.
- Протокольные аспекты ведения переговоров.
- Приёмы и их виды.
- Подготовка и проведение приёмов.
- Деловое письмо.
- V. Деловая беседа. Подготовка к деловой беседе.
- Постановка цели деловой встречи и обмен предметными позициями.
- Обмен предметными позициями и поиск взаимоприемлемого решения.
- Рекомендации по выработке согласованных решений.
- VI. Деловые переговоры.
- Основные функции переговоров.
- Типовые ситуации на переговорах.
- Анализ завершившихся деловых переговоров.
- Основные термины и понятия.