logo
ответы на вопросы бак

Место и роль управления персоналом в системе управлении предприятием.

Стр-ра управления орг-цией или орг-ная структура — одно из ключевых понятий развития управления. Оно тесно связано со стратегическими целями, ф-ями, процессом управления и распределения полномочий между работающими в орг-ции. В рамках структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих реш, в котором участвует весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в орг-ции процессы осуществлялись своевременно и качественно. В связи с этим необходимо создавать новые структуры управления, осн чертами которых являются:1) ориентация на высококвалиф-ную и инициативную рабочую силу, интегрированную в системе производства;2) непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации;3) гибкость организации труда;4) делегирование ответственности сверху вниз;5) партнерские отношения между участниками производства;6) новая орг-ная культура, ориентированная на работников

Менеджер по персоналу должен знать: Законодательные инормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом,Трудовое законодательство.Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.Кадровую политику и стратегию предприятия.Порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах.Источники обеспечения предприятия кадрами.Состояние рынка труда.Систему и методы оценки персоналаПорядок оформления, введения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.Порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия.Организацию табельного учета.Методы учета движения кадров.Порядок составления установленной отчетности.Возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.Работу компьютерной программы «1-С Кадры».Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.К должностным инстуркциям менеджера по управлению персоналом относяться:Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии компании,Формирует и ведет банк данных о количественном и качественном составе кадров компании. Определяет текущую потребность в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку специалистов и рабочих, организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.Осуществляет планомерную работу по созданию кадрового резерва.Организует проведение аттестации и оценочных собеседований работников компании, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной оценке.Организует и проводит внутри корпоративные мероприятия.Организует кадровое делопроизводство.

  1. Документы и документационное обеспечение управления. Правила оформления документов.

  2. Систематизация документов. Номенклатура дел.

В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время, т.е. они выступают в роли памяти учреждения.

Быстрый поиск и использование таких документов возможны лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Государственный стандарт дает определение дела, как "Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку".* Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела служит номенклатура дел.

Во-первых, как следует из определения номенклатуры, ее главным назначением является систематизация документов, т.е. она служит пла­ном распределения документов после их исполнения в дела, и таким образом определяет систему хранения документов в учреждении.

Во-вторых, каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, помещенных в него. Распределяя до­кументы в дела в соответствии с номенклатурой, одновременно намечают, пока еще ориентировочно, срок хранения документа. Таким образом, с помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов.

Номенклатура, закрепляя индексацию дел, используется при регистрации документов - индекс дела по номенклатуре часто входит состав­ной частью в регистрационный индекс документов.

Классификационная схема номенклатуры может быть использована как схема построения справочной картотеки на исполненные документы.

Номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив учреждения дел со сроками хранения до 10 лет вклю­чительно.

Номенклатура дел служит основой при составлении описей на дела постоянного хранения и со сроками хранения свыше 10 лет.

Номенклатура дел имеет справочное значение при изучении структуры учреждения.Общие требования к составлению и оформлению номенклатур дел изложены в нормативно-методических документах: "Государственной системе документационного обеспечения управления", "Основных правилах работы ведомственных архивов", "Типовой инструкции по делоп­роизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации". Архивными учреждениями разработаны методические пособия по со­ставлению номенклатур дел.