Управление рекреацией персонала. Время отдыха.
важной обязанностью работодателя является обязанность предоставить работнику время для полноценного отдыха.
Время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ).
Видами времени отдыха являются (ст. 107 ТК РФ):
• перерывы в течение рабочего дня (смены);
• ежедневный (междусменный) отдых;
• выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
• нерабочие праздничные дни;
• ежегодный оплачиваемый отпуск.
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (ст. 108 ТК РФ).
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.
На отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда (ст. 109 ТК РФ). Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.
В продолжительность рабочего времени не должно включаться время подготовки к работе, время после окончания работы, перерывы для отдыха и питания. Организация рабочего времени, порядок чередования времени работы и отдыха в пределах суток, недели, месяца, года определяются локальными актами работодателя (правилами внутреннего распорядка, графиками сменности и др.), которые принимаются работодателем с учетом мнения органа, представляющего интересы работников (cт. 190, 372 ТК РФ).
- Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
- Принципы научного управления ф. Тейлора и их значение в создании научного менеджмента.
- Развитие управленческих идей в России.
- Сравнение американской, японской и европейской моделей менеджмента.
- Управление социально-экономическими системами.
- Система государственного и муниципального управления.
- Организация как объект управления.
- Системный и ситуационный подходы в управлении.
- Системный подход в управлении.
- Ситуационный подход.
- Структура управления организацией.
- Методы управления.
- Цели и функции менеджмента. Планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
- Понятие функций менеджмента.
- Общие функции менеджмента.
- Постановка целей и организационное планирование. Типы планирования.
- Прогнозирование в системе менеджмента.
- Основные формы координации в организации.
- Управление полномочиями: распределение, предоставление прав и делегирование.
- Управление компетенциями.
- Мотивация экономического и трудового поведения. Удовлетворенность персонала.
- Проблемы мотивации экономического поведения: мотивация собственников, менеджеров, наемных работников.
- Объекты организационного контроля, задачи, формы и виды контроля. Социальный контроль в организации.
- Эффективность и производительность в менеджменте. Производительность труда.
- Содержание управленческих решений. Виды и этапы разработки управленческого решения.
- Критерии принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности.
- Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные и групповые методы принятия решений (отечественный и зарубежный опыт).
- Создание команды и работа в команде.
- Формы подготовки и реализации управленческих решений. Процедуры согласования и утверждения решений в организации.
- Эффективность управленческих решений. Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
- Эффективность управленческих решений.
- Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
- Структура (цикл) конфликта.
- Модель стилей управления конфликтом.
- Основные типы поведения в конфликтной ситуации.
- Роль руководителя в управлении конфликтами в организации.
- Стратегический менеджмент.
- Миссия и стратегии в стратегическом управлении.
- Инновационный менеджмент. Сопротивление переменам.
- Основные понятия инновационного менеджмента в кадровой работе.
- План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа.
- Финансовый менеджмент. Управления финансами организации.
- Управление производством.
- Организация производства. Факторы повышения эффективности производства.
- Маркетинг как концепция управления: понятие, сущность и основные принципы.
- Маркетинг как концепция управления фирмой: понятие, сущность и основные принципы.
- Управление качеством.
- Управление коммуникациями в организации. Коммуникационные каналы и сети. Барьеры коммуникации.
- Управление общественным мнением. Технологии pr менеджмента.
- Управление социальной сферой.
- Кризис организации: его причины, виды, фазы и последствия. Принципы и требования антикризисного управления.
- В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
- Диагностика кризисов в организации: оценка финансового состояния и экономической эффективности деятельности организации.
- Методы преодоления кризисов в организации. Основные правовые процедуры регулирования несостоятельности (банкротства) организаций.
- Управление трудовым потенциалом организации. Кадровое обеспечение. Планирование карьеры персонала.
- Потенциал человека в организации. Элементы трудового потенциала.
- Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
- Планирование карьеры со стороны работника и со стороны предприятия.
- Ротация и должностной рост. Аттестация персонала.
- Ротация кадров
- Развитие персонала: повышение квалификации, переподготовка и должностной рост.
- Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала. Наставничество (коучинг) и консультирование.
- Трудовая адаптация персонала - процесс:
- Управление рабочим временем персонала. Тайм-менеджмент.
- Современные формы привлечения и организации работы персонала. Аутсорсинг, аутстаффинг, фрилансер.
- Управление рекреацией персонала. Время отдыха.
- Система социальной защиты в организации.
- Лидерство в современном менеджменте.
- Система социального партнерства. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.
- Трудовой распорядок и дисциплина труда в организации.
- Компоненты вознаграждения за труд
- Нормирования труда. Виды норм.
- Основы нормирования труда. Роль и виды норм.
- Функции службы управления персоналом. Требования к работникам службы управления персоналом.
- Место и роль управления персоналом в системе управлении предприятием.
- Состав и содержание кадровой документации.
- Порядок оформления документов при приеме на работу, переводе и расторжении трудового договора.