Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
1)оценка эф-ти отд.программ.Крит.оценки,опр.рез-ты д-ти службы УП(с точки зрения эк. эффективности): отношение стоимости раб.силы к результату; стоимость оцениваемой проги УП на одного работника; эффект от внедрения тех или иных мероприятий в обл. УП. Косвенные показатели эф-ти работы службы УП: текучесть кадров, абсентизм, брак,колич жалоб, несч.случ.2)метод, базирующийся на обзоре мнений работников(анкеты в анонимной форме) 3) метод оценки согласно ответам на вопросник(разновидность метода номер2. пункты списка формируются по направлению кадровой деятельности: отношения на п\п, политика з.п. и т.д.)Перечень показателей,отр. Рез-ты д-ти СУП:1)кол-во выписанных уведомл.об изменении оплаты на одного работника ОК: У/Ч. 2)расходы по найму на 1 принятого на раб: P\Ч. 3)объем продаж на одного работника ОК: О\Ч. 4)доля брака при оформл.уведомлений: Nош.ув.\Nув. 5)уровень исполнительской дисциплины работников ОК: среднее время просрочки по документам,отработанным с наруш.сроков. 6)уровень продуктивности инновац. Поведения в ОК: соотнош. Принятых предложений по подр ОК к фирме.7) уров.текучести перс.:число уволенных к общей численности
Динамика развития конфликта в организации. Их типы и причины. Основные типы поведения в конфликтной ситуации.
Конфликт—ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.(отличие от спора - переход на личности).Объект конфликта - реально существующая объективная причина, из-за которой и разгорается конфликт. возникает задолго до самого конфликта. Субъектами - индивиды или группы индивидов, участвующие в конфликте. Различают персональные (индивидуальные) и коллективные субъекты конфликтов. Открытый к.- все взаимодействия противоборствующих сторон явно обозначены, декларируемы и предсказуемы. (протесты, акции , открытых взаимных обвинений, открытого пассивного сопротивления (невыполнение заданий или невыход на работу)Скрытый к - основан не столько на конфл действий и противодействий, сколько на несовместимости чувств, решений и ценностей, составляют основную долю конфликтных взаимодействий. Мотивационные К.потребностей и намерений, чаще всего психологич потребностей. В них присутствует взаимное тяготение людей друг к другу или взаимное отталкивание, принадлежность к определенному кругу или сообществу, чувство престижа, собственного достоинства. Конфликты коммуникаций - при нарушении орг-ции общ, отсутствии обратной связи, немотивированном контроле. Причина- может быть излишне жесткая позиция, отсутствие гибкости в тактике, отсутствие взаимопонимания.
- Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
- Принципы научного управления ф. Тейлора и их значение в создании научного менеджмента.
- Развитие управленческих идей в России.
- Сравнение американской, японской и европейской моделей менеджмента.
- Управление социально-экономическими системами.
- Система государственного и муниципального управления.
- Организация как объект управления.
- Системный и ситуационный подходы в управлении.
- Системный подход в управлении.
- Ситуационный подход.
- Структура управления организацией.
- Методы управления.
- Цели и функции менеджмента. Планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
- Понятие функций менеджмента.
- Общие функции менеджмента.
- Постановка целей и организационное планирование. Типы планирования.
- Прогнозирование в системе менеджмента.
- Основные формы координации в организации.
- Управление полномочиями: распределение, предоставление прав и делегирование.
- Управление компетенциями.
- Мотивация экономического и трудового поведения. Удовлетворенность персонала.
- Проблемы мотивации экономического поведения: мотивация собственников, менеджеров, наемных работников.
- Объекты организационного контроля, задачи, формы и виды контроля. Социальный контроль в организации.
- Эффективность и производительность в менеджменте. Производительность труда.
- Содержание управленческих решений. Виды и этапы разработки управленческого решения.
- Критерии принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности.
- Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные и групповые методы принятия решений (отечественный и зарубежный опыт).
- Создание команды и работа в команде.
- Формы подготовки и реализации управленческих решений. Процедуры согласования и утверждения решений в организации.
- Эффективность управленческих решений. Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
- Эффективность управленческих решений.
- Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.
- Структура (цикл) конфликта.
- Модель стилей управления конфликтом.
- Основные типы поведения в конфликтной ситуации.
- Роль руководителя в управлении конфликтами в организации.
- Стратегический менеджмент.
- Миссия и стратегии в стратегическом управлении.
- Инновационный менеджмент. Сопротивление переменам.
- Основные понятия инновационного менеджмента в кадровой работе.
- План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа.
- Финансовый менеджмент. Управления финансами организации.
- Управление производством.
- Организация производства. Факторы повышения эффективности производства.
- Маркетинг как концепция управления: понятие, сущность и основные принципы.
- Маркетинг как концепция управления фирмой: понятие, сущность и основные принципы.
- Управление качеством.
- Управление коммуникациями в организации. Коммуникационные каналы и сети. Барьеры коммуникации.
- Управление общественным мнением. Технологии pr менеджмента.
- Управление социальной сферой.
- Кризис организации: его причины, виды, фазы и последствия. Принципы и требования антикризисного управления.
- В конечном итоге эти кризисы между собой достаточно тесно связаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
- Диагностика кризисов в организации: оценка финансового состояния и экономической эффективности деятельности организации.
- Методы преодоления кризисов в организации. Основные правовые процедуры регулирования несостоятельности (банкротства) организаций.
- Управление трудовым потенциалом организации. Кадровое обеспечение. Планирование карьеры персонала.
- Потенциал человека в организации. Элементы трудового потенциала.
- Кадровое обеспечение системы управления персоналом.
- Планирование карьеры со стороны работника и со стороны предприятия.
- Ротация и должностной рост. Аттестация персонала.
- Ротация кадров
- Развитие персонала: повышение квалификации, переподготовка и должностной рост.
- Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала. Наставничество (коучинг) и консультирование.
- Трудовая адаптация персонала - процесс:
- Управление рабочим временем персонала. Тайм-менеджмент.
- Современные формы привлечения и организации работы персонала. Аутсорсинг, аутстаффинг, фрилансер.
- Управление рекреацией персонала. Время отдыха.
- Система социальной защиты в организации.
- Лидерство в современном менеджменте.
- Система социального партнерства. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.
- Трудовой распорядок и дисциплина труда в организации.
- Компоненты вознаграждения за труд
- Нормирования труда. Виды норм.
- Основы нормирования труда. Роль и виды норм.
- Функции службы управления персоналом. Требования к работникам службы управления персоналом.
- Место и роль управления персоналом в системе управлении предприятием.
- Состав и содержание кадровой документации.
- Порядок оформления документов при приеме на работу, переводе и расторжении трудового договора.