6.3. Рукопожатие как форма приветствия
Рукопожатие - это жест дружелюбия при встрече или прощании, который не требует словесного сопровождения. Не принять протянутую руку крайне невежливо, человек, не подающий другому руки, выказывает ему тем самым свое неуважение. Подача партнеру левой руки при приветствии также считается проявлением неуважения.
При рукопожатии действуют следующие правила:
• если при устном приветствии главным правилом является принцип «снизу вверх», то для рукопожатий действует принцип «сверху вниз». Первым подает руку человек более старший по должности или возрасту младшему; женщина подает руку мужчине. Также первым руку подает тот, кому представляют человека. Приветствие путем обмена рукопожатиями мужчинам рекомендуется делать всегда, женщинам - по обоюдному согласию;
• руку следует подавать решительно и непринужденно, без колебаний и пауз. При рукопожатии не нужно слишком крепко жать руку приветствуемого лица. Это правило особенно надо помнить мужчинам, когда они пожимают руку женщинам. Рукопожатие не должно быть слишком сильным или слишком слабым. Неприятные ассоциации возникают и в тех случаях, когда Рука протянута небрежно, а особенно отталкивающее впечатление производит вялая рука. Нельзя пожимать ее двумя руками или подавать для рукопожатия только пальцы, не следует также руку партнера потрясать в воздухе несколько раз. Рукопожатие должно быть коротким;
• перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Если женщина все-таки снимает перчатку - это знак особого уважения. Однако, приветствуя более старших по возрасту, перчатку должны снимать все.
Для того чтобы не выглядеть нелепо перед иностранными партнерами, необходимо знать национальные особенности и традиции страны партнера. Что касается рукопожатия, то это не принято в Японии, т. к. в японском этикете собеседники не касаются друг друга, а лишь обмениваются почтительными поклонами, как уже говорилось выше. А таджики, например, пожимают руку двумя руками и считают, что, протянув лишь одну руку для приветствия, они проявят неуважение к своему гостю.
- Социально-экономические и правовые основы профессиональной деятельности
- 4 Семестр
- Иркутск
- Лекция I. Деловое общение
- 1.1. Основные понятия, термины и определения
- 1.2. Характеристика и содержание общения
- 1.3. Управление деловым общением
- Лекция 2. Личность в деловом общении
- 2.1. Психологический портрет личности
- 2.2 Основы построения взаимоотношений с людьми
- 2.3. Основы поведения людей
- Лекция 3. Средства общения
- 3.1. Вербальные средства обшения
- 3.2. Невербальные средства общения
- 3.3. Манипуляция в поведении человека
- 3.4. Причины, виды и методы разрешения конфликтов
- 3.5. Этнические нормы и принципы делового общения
- Лекция 4. Особенности форм делового общения
- 4.1. Особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров
- 4.2. Формы группового делового общения
- Совещания
- Конференции
- Выставки и презентации
- 4.3. Особенности и правила телефонного общения
- 4.4. Деловая переписка
- Лекция 5. Имидж делового человека
- Лекция 6. Основные правила этикета в деловом обществе
- 6.1. Знакомство и представление
- 6.2. Этикетные правила и формы приветствия
- 6.3. Рукопожатие как форма приветствия