Выставки и презентации
Проведение выставок может быть связано и с проведением конференций или даже группы семинаров. В то же время организация выставки можетбыть и составным элементом проведения конференции. В этом случае возни¬кает ряд задач, связанных с организацией выставочного зала, подбором и размещением экспонатов, а также с затратами участников на оформление стендов. Оптимальный блок для размещения фирмы на выставке должен включать три или четыре помещения: помещение для размещения основных экспонатов, где находятся представители фирм, общающиеся с основной массой посетителей; помещение для отдыха работников фирмы; кладовая для рекламной документации, сувениров, деталей экспонатов; а также желательно помещение, где представители фирмы могут за чашечкой кофе побеседовать с посетителями — потенциальными деловыми партнерами, проявившими особый интерес к деятельности фирмы.
Как к конференциям, так и к выставкам должно быть подготовлено большое количество информационных материалов: сведения об организации, ее возможностях, потенциале, репутации; рекламная информация первого уровня продукции и возможных услугах, предлагаемых организацией; детальная информация о продукции фирмы, рассчитанная на специалистов и солидных квалифицированных потребителей. Представители фирмы, работающие на выставках, должны быть хорошо подготовлены и способны ответить на любой вопрос, касающийся потребительских возможностей продукции.
Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на внутреннем и международном рынке. Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Успешное проведение презентации во многом определяет успех дальнейших переговоров с партнерами.
Извещения о презентациях даются в средствах массовой информации, определяя место и сроки проведения презентации. Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 ч. Презентации лучше всего проводить после обеда, примерно с 15 ч, с тем, чтобы после нее можно было организовать прием типа «коктейль» или «фуршет». Открывает презентацию и ведет один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия.
Приемы
Приемы играют важную роль в развитии деловых контактов и являются одной из форм делового общения. Прием — это собрание приглашенных лиц в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Главное значение их — не прием пищи и дегустация напитков, а углубление и расширение контактов, получение нужной информации в неофициальной обстановке. К приемам также необходимо тщательно готовиться, решая, с кем и о чем надо поговорить, с кем познакомиться, кого представить. Надо быть готовым и к всевозможным вопросам со стороны собеседников.
В зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества, приемы можно разделить на официальные и неофициальные. К неофициальным приемам относятся товарищеские встречи, семейные торжества, свадьбы и другие традиционные праздники. Официальными являются приемы, когда присутствующие приглашены на них исключительно в силу их положения, т. е. приглашенными являются исключительно официальные должностные лица. Поводом для официальных приемов могут быть прибытие главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальные и государственные праздники, юбилейные даты, симпозиумы, конференции и т. д.
Приемы в честь или с участием иностранных представителей обычно называют дипломатическими. Они служат знаком вежливости, внимания, почести и гостеприимства.
Официальное приглашение отличается по форме от неофициального. На официальном приглашении указывается титул (ранг) приглашаемого без упоминания его имени и имени его супруги. В тексте приглашения употребляется форма «имеем честь пригласить».
Официальные приемы включают в себя завтраки, дневные приемы, обеды и послеобеденные приемы.
Приемы также делятся на дневные и вечерние, с рассаживанием за столом и без него. Наиболее почетными по своему характеру видами торжественных приемов являются дневные — завтрак и обед.
- Социально-экономические и правовые основы профессиональной деятельности
- 4 Семестр
- Иркутск
- Лекция I. Деловое общение
- 1.1. Основные понятия, термины и определения
- 1.2. Характеристика и содержание общения
- 1.3. Управление деловым общением
- Лекция 2. Личность в деловом общении
- 2.1. Психологический портрет личности
- 2.2 Основы построения взаимоотношений с людьми
- 2.3. Основы поведения людей
- Лекция 3. Средства общения
- 3.1. Вербальные средства обшения
- 3.2. Невербальные средства общения
- 3.3. Манипуляция в поведении человека
- 3.4. Причины, виды и методы разрешения конфликтов
- 3.5. Этнические нормы и принципы делового общения
- Лекция 4. Особенности форм делового общения
- 4.1. Особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров
- 4.2. Формы группового делового общения
- Совещания
- Конференции
- Выставки и презентации
- 4.3. Особенности и правила телефонного общения
- 4.4. Деловая переписка
- Лекция 5. Имидж делового человека
- Лекция 6. Основные правила этикета в деловом обществе
- 6.1. Знакомство и представление
- 6.2. Этикетные правила и формы приветствия
- 6.3. Рукопожатие как форма приветствия