Глава 7. Реорганизация организационной структуры
• контроль качества и сервисные услуги.
Функции обслуживания. Они позволяют организации функционировать. В каждой организации эти функции выполняют:
отдел кадров;
отдел организации и развития менеджмента;
финансовый отдел;
администрация, хозяйственный отдел и внутренние службы. Можно назвать три принципиальных варианта сочетания областей
принятия решений и ответственности центра и подразделений.
Если речь идет об организации с независимыми хозяйственными единицами, то все основные функции, и особенно маркетинг, должны быть делегированы подразделению, где осуществляется стратегическая политика. Более того, функции обеспечения и административный компонент функций обслуживания также следует передать в это подразделения. В условиях управления подразделениями руководство в какой-то мере может нести ответственность за функции обеспечения. Подразделения должны сами определить, какие функции следует оставить, а какие передать компании.
Ситуация в отношении функций обслуживания совершенно другая. Здесь стратегия разрабатывается или осуществляется руководством. Каждое подразделение должно работать с электронной системой передачи данных, признавать один и тот же административный порядок и определенные условия занятости, потому что одно подразделение не может платить больше, чем другое, за одну и ту же работу.
Окончательный выбор связан с поиском организационного компромисса, поскольку в компании большую роль играют две противоположные тенденции, между которыми необходимо найти равновесие. Это следующие факторы:
а) высокая степень динамизма и (или) дифференциации рынка и (или) продукта, которая требует прозорливой интегральной политики, при этом один или несколько менеджеров возглавляют продуктовую группу, в которую входят разработки, производство и маркетинг. Все это благопри ятствует развитию системы управления хозяйственными подразделениями, которая, в свою очередь способствует определенной целевой ориентации;
б) высокая степень функционального динамизма и (или) функциональ ной синергии (эффекта совместной деятельности), которая требует функционального порядка, при этом функциональная сторона деятельнос ти всех продуктовых групп согласована с функциональными отделами. Все это в свою очередь благоприятствует усилению функциональной органи зации, которая отличается высокой степенью эффективности отдельных функций и оптимальным использованием возможностей, связанных с осуществлением этих функций, для дальнейшего развития компании.
Если наблюдается низкая степень динамизма и (или) дифференциации продукта и рынка или, наоборот, высокая функциональная синергия и (или) динамизм, то следует выбрать функциональную организацию. Если же слишком низкая степень синергии или недостаточное развитие функ-
299
И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Реструктуризация предприятий и компаний
ций, но сильны продуктовый и рыночный динамизм и дифференциация, то предпочтение нужно отдать организации с системой независимых подразделений.
Рассмотрим виды организационных структур современных предприятий.
В настоящее время классические л^нейно-функционалы^ы^исхружуры присущи только мелким и некоторым средним компаниям. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще — на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.
Дивизиональные (отделенческие) структуры управления (от англ. ётзюп — отделение, подразделение) являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа, порой их даже считают чем-то средним между бюрократическими (механистическими) и адаптивными структурами. Иногда в литературе эти структуры можно встретить под названием дробных структур.
Дивизиональные структуры управления появились в конце 20-х годов XX в, на предприятиях "Дженерал моторе", а наибольшее распространение получили в 60-70-е годы. По некоторым оценкам, от линейно-функциональных структур к дивизиональным к середине 80-х годов в США перешли 80% всех диверсифицированных и специализированных компаний, в том числе из 500 крупнейших — 95%. В Японии такой вид структуры применяют 45% всех компаний.
Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании.
Дивизиональные структуры — структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности с переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Под отделением (дивизионом) понимается организационная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач.
Оперативный уровень управления, концентрирующийся на производстве конкретного продукта или на осуществлении деятельности на опреде-
300
- Оглавление
- Глава 1. Концепция реструктуризации 10
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации 64
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации 116
- Глава 4. Диагностика предприятия 160
- Общие положения 202
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуриза ции предприятий 217
- Основные понятия 218
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов 248
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры 291
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия 344
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия . ……….400
- Основные понятия 401
- Введение
- Глава 1 концепция реструктуризации
- 1.1. Основные понятия
- Понятия "организация", "предприятие"
- Понятия "реформирование" и "реструктуризация" предприятий
- 1.2. Законодательные процедуры реорганизации предприятий
- Законодательство
- Инвестиции
- 1.3.2. Внутренние аспекты реструктуризации
- Неэффективный собственник
- Криминальные группы
- 1.4. Основные положения концепции реструктуризации
- Этапы реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- 1.5. Методы и средства реструктуризации
- Характеристика методов реструктуризации
- 1.6. Проблемы и факторы успеха реструктуризации
- Вопросы и задания
- Глава 1, Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава I. Концепция реструктуризации
- Литература
- Глава 2 правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.1. Государственная концепция реформирования предприятий
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Особенности государственного регулированияи реформирования хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм
- 2.2. Типовая программа реформы предприятия
- Блоки вопросов:
- Цель реформы:
- Задачи реформы:
- Критерии реформирования.-
- Основные направления реформирования:
- Результирующие стратегии реформирования:
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.3. Разработка снабженческо-сбытовой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Содержание
- Анализ деятельности предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.4. Разработка ценовой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Типы ценовых политики и стратегий
- Ценовые стратегии
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Этапы разработки ценовой стратегии
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.5. Разработка финансовой политики предприятия
- Предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.6. Разработка инвестиционной политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.7. Разработка кадровой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Вопросы и задания
- Анализ ситуации. Реформирование коммерческой компании "электротехническая корпорация — роэл" [3]
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 3
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.1. Проект реструктуризации предприятия
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Разовые меры: структурное сокращение затрат
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.2. Разработка программы реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- 3.3. Бизнес-план
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Производственный план
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Основные этапы разработки бизнес-плана
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.4. Основные этапы осуществления проекта реструктуризации
- 3.4.1. Планирование проекта реструктуризации
- 3.4.2. Структуризация проекта
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Матрица ответственности
- 3.4.3. Организация управления проектом реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Команда проекта реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Организационное управление: Уч. Пос. М.: приор, 1998.
- Глава 4 диагностика предприятия
- 4.1. Основные понятия и принципы
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Финансово-экономический анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Производственно-хозяйственный анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.4. Анализ сегментов рынка
- 4.2.5. Анализ конкуренции
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.6. Позиционный анализ
- 4.3. Организационно-управленческий анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.4. Финансово-экономический анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.5. Производственно-хозяйственный анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7. Оценка бизнеса и компаний
- 4.7.1. Общие положения
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.2. Виды оценочной стоимости
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.3. Методы оценки стоимости
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.4. Оценка имущества
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Основные финансовые показатели фирмы
- Глава 5
- 5.1. Основные понятия
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.2. Управление проектами
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.2. Управление проектами
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.4. Авс/авм-методологим
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.5. Методы "точно в срок"
- 5.6. Управление качеством
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.7. Управление знаниями
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.8. Корпоративные информационные технологии
- 5.8. Корпоративные информационные технологии
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.1. Структурные аспекты организации
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Организация как бизнес-система
- Организация как организационная структура
- Организация как кадровая структура
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.2. Моделирование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Деятельности компании
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 8.2.4. Оптимизация бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.5. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.6. Стратегия управления бизнес-процессами
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 7
- Основные положения
- Организационные структуры современных предприятий
- Организационные проекты
- 7.1. Основные положения
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- 7.2. Организационные структуры современных предприятий
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Предприятия
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- 7.3. Организационные проекты
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Общие положения.
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Ценообразование
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Совет дирвггорм
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 8
- Основные положения системы управления персоналом
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемою предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Источники привлечения персонала
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Сопоставительный анализ систем обучения
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Классификация кадровых резервов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Структура мотиваторов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Структура мотиваторов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управ чение персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- 8.2.2. Управление персоналом кризисного предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемою предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Основные понятия
- Реструктуризация и антикризисное управление
- 9,1. Основные понятия
- 9.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- 9.3. Реструктуризация и антикризисное управление
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 9.4. Структурные изменения на предприятиях в кризисных ситуациях (опыт российских предприятий)
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 153008, Г. Иваново, ул. Типографская, 6.
- Дистанционное обучение