Глава 2. Правовые основы реструктуризации
Примечание. При анализе состояния предпринимательской деятельности предприятия рекомендуется учитывать положение предприятия на товарном рынке, конъюнктуру рынка, выявлять новые каналы закупки продукции и наиболее эффективные формы товародвижения.
По результатам анализа подготавливаются предложения о направлениях снабженческо-сбытовой политики и изменении функций маркетинга предприятия.
Эти функции отражаются в бизнес-планах, которые разрабатываются по основным направлениям предпринимательской деятельности.
Бизнес-план по каждому направлению деятельности включает целевые мероприятия, необходимые для его выполнения. Все бизнес-планы подразделений предприятия должны быть взаимоувязаны по срокам выполнения. В бизнес-планах целесообразно сформулировать и аргументировать требования структурного подразделения, осуществляющего маркетинг, к другим структурным подразделениям предприятия, связанным с его предпринимательской деятельностью, а также дать рекомендации по их выполнению и отразить ожидаемые показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
При организации снабженческо-сбытовой политики необходимо четко определить задачи, функции, подфункции и операции, возлагаемые на отдельные структурные подразделения, зафиксировав их в соответствующих положениях и должностных инструкциях. При этом регулирующие функции по осуществлению снабженческо-сбытовой политики предприятия целесообразно делегировать руководителям структурных подразделений предприятия или ведущим специалистам, непосредственно занимающимся указанными вопросами, а контрольные функции возложить на подразделения предприятия, отвечающие за финансовые и договорно-правовые вопросы, или на привлеченные аудиторские организации.
При создании сети по сбыту продукции предприятию рекомендуется придерживаться следующих правил:
при поставках продукции независимым организациям-посредникам учитывать, что эти организации могут реализовывать также продукцию предприятий-конкурентов;
при расширении производства и освоении рынка рекомендуется отказаться от сотрудничества с независимыми организациями-посредниками и максимально переходить на прямые поставки;
в отношении зарубежных поставок наиболее цивилизованный путь — создание за рубежом представительств совместно с предприятиями — производителями аналогичной продукции, сотрудничество с зарубежными производителями аналогичной продукции и использование их дилерской сети, контактирующей с мелкооптовыми или розничными зарубежными потребителями;
83
И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Реструктуризация предприятий и компаний
• рекомендуется поддерживать необходимую конкуренцию между ди лерами, а также между дилерами и производителями. Предприятие, осу ществляющее самостоятельную реализацию продукции, должно придер живаться правила: цены непосредственного производителя продукции должны быть всегда ниже цен организации-посредника, а условия постав ки — лучше.
Ограничительной стратегией маркетинга в отношении конкурентов является кооперация либо полное вытеснение. В современных условиях выбор той либо иной стратегии зависит прежде всего от соотношения поставщиков и потребителей. Общее правило заключается в следующем: чем глубже связь поставщиков и потребителей, тем выше должен быть уровень кооперации между производителями аналогичной продукции. Подобная кооперация может принимать следующие формы:
кооперация в области выпуска новых типов продукции;
кооперация в области стандартизации;
выработка согласованной политики относительно поставщиков;
выработка согласованной политики относительно потребителей. Нежелательными формами кооперации являются:
соглашения о разделе рынков продукции;
соглашения об установлении максимальных цен на продукцию.
Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия
План снабженческо-сбытовой деятельности предприятия — это документ, раскрывающий и обосновывающий намерения и конкретные действия предприятия по снабжению и сбыту для достижения намеченных целей, а также определяющий пути и методы их реализации.
План снабженческо-сбытовой деятельности является важной частью бизнес-плана предприятия. В этом плане указываются цели и задачи деятельности предприятия, осуществляется выбор маркетинговой стратегии и тактики от появления продукции до ее продажи и послепродажного обслуживания.
Планы могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Последние бывают гибкими, но должны полностью соответствовать долгосрочным целям и задачам.
Составление плана, а также детальный анализ, который предшествует его формированию, позволяют решить основные задачи маркетинга — обеспечение регулярности, быстроты и качества поставок продукции; получение повторных заказов; поиск долгосрочных контактов; использование активных каналов сбыта; эффективное ценообразование (см. 2.4) и т.д.
План касается всей сферы маркетинга: продукция, ее распределение (покупатели, формирующие рынок) и продвижение (методы, каналы сбыта, организация продаж), цена (структура цен и скидок), результаты, которые предприятие планирует получить (поступление и расходование
84
- Оглавление
- Глава 1. Концепция реструктуризации 10
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации 64
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации 116
- Глава 4. Диагностика предприятия 160
- Общие положения 202
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуриза ции предприятий 217
- Основные понятия 218
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов 248
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры 291
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия 344
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия . ……….400
- Основные понятия 401
- Введение
- Глава 1 концепция реструктуризации
- 1.1. Основные понятия
- Понятия "организация", "предприятие"
- Понятия "реформирование" и "реструктуризация" предприятий
- 1.2. Законодательные процедуры реорганизации предприятий
- Законодательство
- Инвестиции
- 1.3.2. Внутренние аспекты реструктуризации
- Неэффективный собственник
- Криминальные группы
- 1.4. Основные положения концепции реструктуризации
- Этапы реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- 1.5. Методы и средства реструктуризации
- Характеристика методов реструктуризации
- 1.6. Проблемы и факторы успеха реструктуризации
- Вопросы и задания
- Глава 1, Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава 1. Концепция реструктуризации
- Глава I. Концепция реструктуризации
- Литература
- Глава 2 правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.1. Государственная концепция реформирования предприятий
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Особенности государственного регулированияи реформирования хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм
- 2.2. Типовая программа реформы предприятия
- Блоки вопросов:
- Цель реформы:
- Задачи реформы:
- Критерии реформирования.-
- Основные направления реформирования:
- Результирующие стратегии реформирования:
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.3. Разработка снабженческо-сбытовой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Содержание
- Анализ деятельности предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.4. Разработка ценовой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Типы ценовых политики и стратегий
- Ценовые стратегии
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Этапы разработки ценовой стратегии
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.5. Разработка финансовой политики предприятия
- Предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.6. Разработка инвестиционной политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- 2.7. Разработка кадровой политики предприятия
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Вопросы и задания
- Анализ ситуации. Реформирование коммерческой компании "электротехническая корпорация — роэл" [3]
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 2. Правовые основы реструктуризации
- Глава 3
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.1. Проект реструктуризации предприятия
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Разовые меры: структурное сокращение затрат
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.2. Разработка программы реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- 3.3. Бизнес-план
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Производственный план
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Основные этапы разработки бизнес-плана
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- 3.4. Основные этапы осуществления проекта реструктуризации
- 3.4.1. Планирование проекта реструктуризации
- 3.4.2. Структуризация проекта
- Глава 3- Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Матрица ответственности
- 3.4.3. Организация управления проектом реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Команда проекта реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Глава 3. Организация проведения реструктуризации
- Организационное управление: Уч. Пос. М.: приор, 1998.
- Глава 4 диагностика предприятия
- 4.1. Основные понятия и принципы
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Финансово-экономический анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Производственно-хозяйственный анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.3. Анализ стратегической позиции предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.4. Анализ сегментов рынка
- 4.2.5. Анализ конкуренции
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.2.6. Позиционный анализ
- 4.3. Организационно-управленческий анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.4. Финансово-экономический анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.5. Производственно-хозяйственный анализ
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7. Оценка бизнеса и компаний
- 4.7.1. Общие положения
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.2. Виды оценочной стоимости
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.3. Методы оценки стоимости
- Глава 4. Диагностика предприятия
- 4.7.4. Оценка имущества
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Глава 4. Диагностика предприятия
- Основные финансовые показатели фирмы
- Глава 5
- 5.1. Основные понятия
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.2. Управление проектами
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.2. Управление проектами
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.3. Реинжиниринг бизнеса и управления
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.4. Авс/авм-методологим
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.5. Методы "точно в срок"
- 5.6. Управление качеством
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.7. Управление знаниями
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- 5.8. Корпоративные информационные технологии
- 5.8. Корпоративные информационные технологии
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 5. Эффективные методы, применяемые при реструктуризации предприятий
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.1. Структурные аспекты организации
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Организация как бизнес-система
- Организация как организационная структура
- Организация как кадровая структура
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.2. Моделирование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Деятельности компании
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 8.2.4. Оптимизация бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.5. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- 6.2.6. Стратегия управления бизнес-процессами
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 6. Совершенствование бизнес-процессов
- Глава 7
- Основные положения
- Организационные структуры современных предприятий
- Организационные проекты
- 7.1. Основные положения
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- 7.2. Организационные структуры современных предприятий
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Предприятия
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- 7.3. Организационные проекты
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Общие положения.
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Ценообразование
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Совет дирвггорм
- Глава 7. Реорганизация организационной структуры
- Глава 8
- Основные положения системы управления персоналом
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемою предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Источники привлечения персонала
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Сопоставительный анализ систем обучения
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Классификация кадровых резервов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Структура мотиваторов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Структура мотиваторов
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управ чение персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- 8.2.2. Управление персоналом кризисного предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемою предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Глава 8. Управление персоналом реструктуризируемого предприятия
- Основные понятия
- Реструктуризация и антикризисное управление
- 9,1. Основные понятия
- 9.2. Стратегии, цели и критерии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации
- 9.3. Реструктуризация и антикризисное управление
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 9.4. Структурные изменения на предприятиях в кризисных ситуациях (опыт российских предприятий)
- Глава 9. Особенности реструктуризации кризисного предприятия
- 153008, Г. Иваново, ул. Типографская, 6.
- Дистанционное обучение