3.3.2 Расчет экономической эффективности мероприятия 2 «Расширение ассортимента услуг»
В 2010г. ООО «Стрим» провело расширение услуг – в каждый номер был установлен компьютер. Расширение услуг позволило увеличить выручку гостиницы на 5%.
Планируется, что вследствие расширения ассортимента услуг, выручка ООО «Стрим» увеличится на 5%: 16710,0 тыс.руб. * 5% = 835,5 тыс.руб.
Выручка после внедрения мероприятия 2 составит: 16710,0 тыс.руб. + 835,5 тыс.руб. = 17545,5 тыс.руб.
Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2011г. составила 14168,0 тыс.р.
Постоянные затраты до проведения мероприятия = 6375,0 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия = 7793,0 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия = 16710,0 тыс. руб.
Планируемая выручка от реализации = 17545,5 тыс. руб.
Затраты на проведение мероприятия составили 175,0 тыс.руб.
Расчет изменения себестоимости после внедрения мероприятия производится по следующей формуле:
Планируемая себестоимость = постоянные затраты до проведения мероприятия + планируемые переменные затраты + затраты на проведение мероприятий.
Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия*индекс роста выручки от реализации.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
постоянные затраты не изменятся и составят: 6375,0 тыс.руб.;
планируемый индекс роста выручки от реализации = 17545,5 : 16710,0 = 1,05;
планируемые переменные затраты = 7793,0 * 1,05 = 8182,65 тыс.руб.;
затраты на проведение мероприятия составили 175,0 тыс.руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 6375,0 + 8182,65 + 175,0 = 14732,65 тыс.руб.
Расширение ассортимента услуг не повлияет на численность сотрудников, стоимость основных производственных фондов, размер заработной платы.
Произведем в табл. 3.3.2 расчет основных технико-экономических показателей эффективности мероприятия 2 «Расширение ассортимента услуг».
Таблица 3.3.2 - Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2 «Расширение ассортимента услуг»
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятий | После внедрения мероприятий
| Изменения | |
+/- | % | |||||
1 | Выручка (без НДС) | тыс. руб. | 16710,0 | 17545,50 | +835,5 | 105,00 |
2 | Себестоимость | тыс. руб. | 14168,0 | 14732,65 | +564,65 | 103,99 |
3 | Стоимость основных производственных фондов | тыс. руб. | 11300,0 | 11300,0 | 0 | 100,00 |
4 | Численность сотрудников | чел. | 20,0 | 20,0 | 0 | 100,00 |
5 | Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 4452,0 | 4452,0 | 0 | 100,00 |
6 | Прибыль от реализации (с.1-с.2) | тыс. руб. | 2542,0 | 2812,85 | +270,85 | 110,65 |
7 | Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% | % | 17,94 | 19,09 | +1,15 | Х |
8 | Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% | 15,21 | 16,03 | +0,82 | Х |
9 | Производительность труда (с.1/c.4) | тыс.руб./ чел. | 835,5 | 877,28 | +41,78 | 105,00 |
10 | Фондоотдача (с.1/с.3) | тыс.руб./ тыс.руб. | 1,48 | 1,55 | +0,07 | 104,91 |
11 | Средняя заработная плата (с.5/с.4) | тыс. руб./чел. | 222,6 | 222,60 | 0 | 100,00 |
Произведенные расчеты показывают, что произошло изменение следующих показателей:
выручка организации увеличилась на 5% (+835,5 тыс.руб.);
себестоимость увеличилась на 3,99% (+564,65 тыс.руб.);
прибыль от реализации увеличилась на 10,65% (+270,85 тыс.руб.);
рентабельность производства увеличилась на 1,15%;
рентабельность продаж увеличилась на 0,82%;
производительность труда увеличилась на 5,0% (+41,78 тыс.руб./чел.);
фондоотдача увеличилась на 4,91% (+0,07 тыс.руб./тыс.руб.).
Стоимость основных производственных фондов, размер средней заработной платы, фонд оплаты труда, численность сотрудников не увеличились.
В целом, проведение мероприятия 2 «Расширение ассортимента услуг» будет экономически эффективным мероприятием.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- Сущность и структура качества услуг
- 1.Санитарно-гигиенические
- 2.Физиологическме и психофизиологические
- 3.Эстетические
- 4.Социально-психологические
- Характеристика современных методов анализа качества услуг
- 1.3 Организация управления качеством услуг гостиничного бизнеса
- 2. Аналитическая часть
- 2.1 Комплексный анализ деятельности ооо «Стрим» Общая характеристика ооо «Стрим»
- Анализ организационной структуры ооо «Стрим»
- Анализ объема продаж и ассортимента услуг ооо «Стрим»
- Анализ прибыли и рентабельности услуг ооо «Стрим»
- 2.2. Анализ рынка гостиничных услуг г.СПб
- 2.3. Анализ качества услуг ооо «Стрим»
- 3. Проектная часть
- 3.1 Разработка дерева целей по повышению качества услуг ооо «Стрим»
- 1.Повышение квалификации персонала
- 3.2.2 Мероприятие 2. Расширение ассортимента услуг
- Мероприятие 3. Повышение качества обслуживания
- 3.3 Оценка эффективности мероприятий по повышению качества услуг «Стрим»
- 3.3.1 Расчет экономической эффективности мероприятия 1 «Повышение квалификации персонала»
- 3.3.2 Расчет экономической эффективности мероприятия 2 «Расширение ассортимента услуг»
- 3.3.3 Расчет экономической эффективности мероприятия 3 «Повышение качества обслуживания»
- 4.Технологическая часть
- 4.1 Совершенствование технического оснащения гостиницы
- 4.2 Обновление технологического оборудования
- 4.3 Совершенствование системы охраны ценностей клиентов
- 5.Безопасность жизнедеятельности Введение
- 1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда.
- 2. Организация системы охраны труда на рассматриваемом объекте.
- 2.1. Ответственный за охрану труда и его функции.
- 2.2. Общая характеристика и анализ условий труда на объекте.
- 2.2.1. Освещенность. Освещенность регулируется гост исо 8995-2002. Освещение рабочих систем внутри помещений. Средняя норма освещенности для гостиничных номеров составляет 150 лк.
- 2.2.2. Шум.
- 2.2.3. Микроклимат.
- 2.2.4. Электробезопасность.
- 2.2.5. Пожарная безопасность.
- 2.2.6. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объекту.
- 2.2.7. Химические факторы риска
- 2.2.8. Прочие условия труда на объекте.
- 3. Разработка и проведение мероприятий по улучшению условий труда на объекте.
- Заключение
- Список литературы