1.5 Экспертные области
Многие знания, инструменты и методы, используемые в управлении проектами, применяются исключительно в этой области. К их числу относятся иерархические структуры работ, анализ критического пути, управление освоенным объемом и т.п. Однако одного только понимания и применения знаний, навыков, инструментов и методов, которые обычно считаются хорошей практикой управления проектами, недостаточно для эффективного управления проектами. Для эффективного управления проектами необходимо, чтобы команда управления проектами понимала и использовала знания и навыки как минимум пяти экспертных(предметных) областей методик, навыков и знаний:
Свод знаний по управлению проектами
Знания, стандарты и нормативные акты, относящиеся к данной области приложения
Понимание окружения проекта
Знания и навыки в области общего менеджмента
Навыки межличностных отношений.
1.5.1 Свод знаний по управлению проектами
В своде знаний по управлению проектами описаны знания, уникальные для управления проектами, а также общие с другими дисциплинами управления. Руководство РМВОК® является частью свода знаний по управлению проектами.
Знания по управлению проектами, описанные в Руководстве РМВОК®, включают в себя следующие элементы:
Определение жизненного цикла проекта (глава 2)
Пять групп процессов управления проектом (глава 3)
Девять областей знаний (функций) по управлению проектами (главы 4-12).
1.5.2 Знания, стандарты и нормативные акты, относящиеся к данной области приложения (предметные области)
Области приложения - это типы проектов, имеющих схожие существенные элементы, которые отсутствуют или не требуются во всех проектах. Области приложения обычно определяются в терминах:
Функциональных подразделений или вспомогательных дисциплин, таких как право, управление производством или складом, маркетинг, логистика, персонал.
Технических этапов (например, разработка или инжиниринг программного обеспечения) или технических областей (например, проектирование водопровода и канализации или строительство).
Специализаций по управлению, например, государственные контракты, общественное развитие и разработка новых продуктов.
Отрасли, такие как автомобилестроение, химическая, сельскохозяйственная и финансовые услуги.
У каждой области приложения обычно имеется ряд общепринятых стандартов и практик, часто кодифицированных в виде нормативных актов.
1.5.3 Понимание окружения проекта
10
Практически все проекты планируются и выполняются в том или ином социальном, экономическом и природном окружении и сопровождаются запланированными и незапланированными, благоприятными и неблагоприятными воздействиями. Команда проекта должна рассматривать проект в его культурном, социальном, международном, политическом и физическом окружении.
Социально-культурное окружение. Команда должна понимать, как проект воздействует на людей и как люди воздействуют на проект. Для этого могут потребоваться понимание аспектов экономической, демографической, образовательной, этической, этнической, религиозной и других характеристик людей, на которых воздействует проект или которые могут быть заинтересованы в проекте. Менеджер проекта должен также изучить корпоративную культуру и определить, считается ли управление проектом действительной функцией с определенными ответственностью и полномочиями по управлению проектом.
Международно-политическое окружение. Может потребоваться, чтобы некоторые члены команды были знакомы с имеющими значение для проекта международными, национальными, региональными и местными
законами и обычаями, а также с политической ситуацией, которая также может оказывать влияние на проект. Другими международными факторами, о которых следует помнить, являются временные пояса, национальные и региональные праздники, формальности, которые нужно соблюдать при оформлении поездок и командировок, и логистика телеконференций.
• Окружающая среда. Если проект будет воздействовать на окружающую среду, в команде должны быть участники, имеющие представление о местной экологии и физической географии, которая может оказать влияние
на проект или быть затронута проектом.
1.5.4 Знания и навыки в области общего менеджмента
Общий менеджмент охватывает планирование, организацию, обеспечение персоналом, исполнение и управление операционной деятельностью работающего предприятия. В него входят вспомогательные дисциплины, такие как:
управление финансами и бухгалтерский учет;
закупки и снабжение;
продажи и маркетинг;
контракты и торговое право;
производство и дистрибуция;
логистика и логистическая цепочка;
стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование;
организационные структуры, организационное поведение, управление персоналом, вознаграждением, признанием и карьерным ростом;
здравоохранение и техника безопасности;
информационные технологии.
Общий менеджмент обеспечивает основу для наработки навыков по управлению проектами и часто является необходимым для менеджера проекта. В любом проекте могут потребоваться навыки в любой из областей общего менеджмента. Эти навыки хорошо описаны в литературе по общему менеджменту и могут быть с успехом применены к управлению проектами.
1.5.5 Навыки межличностных отношений
В управление межличностными отношениями входит:
Эффективные коммуникации. Обмен информацией
Влияние на организацию. Способность "делать дело"
Лидерство. Разработка определенных видения и стратегии, и мотивация людей для воплощения этого видения и стратегии
11
Мотивация. Стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня исполнения и преодоления препятствий
Переговоры и улаживание конфликтов. Совещания с другими людьми для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению.
Решение проблем. Совокупность определения проблем, обнаружение и анализ альтернатив и принятие решения.
- Управление проектами в Microsoft Project 2007
- 1.Обзор основ Управления Проектами
- 1.2 Что такое проект?
- 1.3 Что такое управление проектами?
- Ограничения проекта
- 1.5 Экспертные области
- 1.6 Среда управления проектами. Программы и портфели проектов
- 2.1 Жизненный цикл проекта
- 2.2 Участники проекта
- 2. Управление проектом с использованием ms Project
- Основные понятия ms Project
- 2.1. Разработка списка работ, ресурсов и календарного плана проекта Основные элементы пользовательского интерфейса
- 1Щ о Название задачи Длительность Начало
- Представления
- 20 Окно - Новое окно
- Ввод описания проекта
- 2.2. Работа со списком задач Разбиение проекта на задачи, фазы и вехи
- Создание задачи
- Создание фаз
- V у V Параметры
- Создание повторяющейся задачи
- 1 День? 1 день? 1 день? 1 день?
- 1 День?
- 1 День?
- Лабораторная работа 2: Ввод и упорядочивание списка задач
- 1. Разработка концепции конференции
- 2. Проведение рекламной кампании
- 3. Создание информационных материалов
- 4. Договор об аренде актового зала
- 5. Договор об аренде презентационного оборудования
- 6. Установка презентационного оборудования
- 7. Организация питания участников
- 8. Организация проживания иногородних участников
- 37 2.3. Связывание задач и наложение ограничений на время выполнения задачи
- Типы связей между задачами
- По умолчанию ms Project создает связи типа Окончание-начало (он). Этот порядок можно изменить впоследствии.
- Перекрытия и запаздывания между связанными задачами
- Для чего нужны ограничения на время выполнения задачи?
- Как разрешить конфликт ограничений?
- Указание крайних сроков для задач
- Лабораторная работа 3: Связи между задачами
- Настройка рабочего графика ресурсов
- Лабораторная работа 4: Ввод списка ресурсов
- Влияние назначений на расчет расписания проекта
- 2.6 Затраты
- 53 Затраты на материальные ресурсы, определяемые ценой ресурса
- Назначение затрат на ресурс
- 54 Таблицы норм затрат
- Фиксированные затраты на задачи
- 55 Чтобы указать величину фиксированных затрат на задачу:
- Метод накопления стоимости проекта
- 3. Оптимизация плана проекта
- 3.2 Оптимизация по срокам Критический путь
- 3.3 Оптимизация по использованию ресурсов Перегруженные ресурсы
- 3.4 Оптимизация по стоимости Отображение информации о стоимости проекта Стоимость проекта в целом
- Полная стоимость задачи
- 4. Контроль выполнения проекта 4.1 Базовый план проекта
- Сохранение базового плана
- Лабораторная работа 12: Работа с базовым планом проекта
- 4.2 Контроль расписания проекта Показатели прогресса выполнения задачи
- Ввод в расписание фактических данных
- 4.3 Контроль работы ресурсов Контроль фактической работы ресурсов Ввод данных о фактической работе ресурсов