logo search
Новая папка / Основы менеджмента туризма

Персональная продажа

Если клиента заинтересовали предложения турфирмы, соотношение цены и качества турпродукта, профессионализм менеджеров, положение турфирмы на рынке и он решает лично посетить компанию, логическим продолжением телефонного общения становится персональная продажа. Этот этап является очень важным для сотрудников турфирмы и к нему необходимо томиться заранее. Процесс персональной продажи имеет следующую структуру:

  1. Организация приема клиента и установление контакта.

  2. Выяснение потребностей и спроса на туруслуги.

  3. Представление турпродукта.

  4. Ответы на вопросы и возражения клиентов.

  5. Продажа турпродукта.

Организация приема и установление контакта. Необходимо, чтобы посетители турагентства в ожидании сотрудников могли в приятной обстановке ознакомиться с каталогами и проспектами, прайс-листами, фотографиями, новостями турбизнеса, выпить кофе. Услуги должны быть представлены в доброжелательной и приветливой форме. Основными ошибками при приеме являются: неуважение к клиенту и стремление оценить платежеспособность посетителя.

Выяснение потребностей и спроса на туруслуги. Для этого необходимо уметь задавать вопросы и слушать клиента. При анализе потребностей и желаний туриста менеджер должен 90 % слушать и 10 % говорить. Основные вопросы:

Представление турпродукта. Менеджер должен:

Ответы на вопросы и возражения. Обычно клиенты интересуются характеристиками гостиниц, набором услуг в номере отеля, инфраструктурой города, в который они едут, близостью моря, развлекательными учреждениями, наличием экскурсий, возможностью проката снаряжения, стоимостью дополнительных услуг, национальной кухней. Прямая обязанность менеджера турфирмы объяснить туристу, что классификацию средств размещения определяет в конечном итоге не количество звезд, а его реальное наполнение всеми деталями, которые в комплексе образуют единое целое — отель люкс, гостиницу, мотель, бунгало и прочее. Эти вопросы должны быть освещены в правдивой форме.

Продажа турпродукта. Для клиента — это самый трудный момент. Часто люди испытывают сомнения, колебания, они не знают, правильно ли сделают, если согласятся. Менеджер должен помочь собеседнику принять решение, но нельзя «давить» на человека, необходимо его поддержать, произнести фразу типа «Не переживайте! У нас не было ни одной жалобы по этому маршруту, всем очень нравится!» или «Некоторым туристам настолько понравился отдых, что они едут туда по второму разу».