Инвестиционная программа
Проект | Кинв, млн. руб. | Часть инвестиций, включаемая в программу, % | NPV, млн. руб. |
Б В | 20 35 | 100 87,5 | 2,68 4,82 x 0,875=4,22 |
Всего | 55 |
| 6,9 |
Любые другие комбинации дадут худшие экономические результаты.
Сравнение результатов расчетов по первому и второму способу показывает, что полученные приоритетные ряды проектов одинаковы: Б, В, Г, А.
3. Анализ проектов различной продолжительности. При формировании инвестиционной программы возникает необходимость сравнения проектов с разными периодами действия. Не корректно проводить сравнение по показателям NPV, взятым из бизнес-планов.
В этом случае используют способ расчета NPV приведенных потоков, который заключается в следующем:
• определяется наименьшее общее кратное (НОК) сроков действия анализируемых проектов Z = НОКi,j;
• каждый из проектов рассматривается как повторяющийся некоторое число раз (n) в период Z, и определяется суммарный NPV для каждого из попарно сравнивающихся проектов по формуле:
где NPVi — чистый приведенный эффект исходного проекта (бизнес-плана);
i — продолжительность действия проекта;
r — процентная ставка (или рентабельность проекта);
—коэффициент дисконтирования;
n — число повторений проекта в период Z.
Пример. Выбрать предпочтительный проект из совокупности проектов А, Б, В с разной длительностью действия, используя исходные данные:
Проект | Кинв, млн. руб. | NPV, млн. руб. (при r = 0,1) | Годовые денежные потоки |
А | 100 | 3,3 | 50,70 |
Б | 100 | 5,4 | 30,40,60 |
В | 100 | 4,96 | 50,72 |
Наименьшее общее кратное для срока действия проектов равно 6. В течение этого периода проект А может быть повторен трижды, а проекты Б, В — дважды.
Попарно анализируются проекты А и Б. Суммарный NPVА в случае трехкратного повторения равен:
Суммарный NPVБ в случае двукратного повторения составит:
т. е. проект Б предпочтительнее.
Проводя аналогичные расчеты для попарного сравнения проектов Б и В, можно получить, что в случае трехкратного повторения проекта В суммарный NPVB составит:
Таким образом, в этом варианте сравнения предпочтительным является проект В. Следовательно, при формировании инвестиционной программы используется приоритетный ряд проектов В, Б, А.
При анализе десятков проектов, отличающихся по длительности их действия, требуется значительное время для расчетов. Однако расчеты можно упростить, предположив, что каждый из анализируемых, проектов реализован неограниченное число раз. В этом случае число слагаемых в формуле расчета NPVi,n будет стремиться к бесконечности, а значение NPVi,+ может быть найдено по формуле для бесконечно убывающей геометрической прогрессии:
Из двух попарно сравниваемых проектов имеющий большее NPVi-+ является предпочтительным. Согласно рассмотренному выше примеру проект A: i = 2, тогда
Проект Б: i = 3, тогда
Проект В: i = 2, тогда
В итоге получается такая же последовательность проектов В, Б, А.
4. Анализ альтернативных проектов методом приростных показателей. Алгоритм реализации данного метода следующий:
определяется разность показателей, обладающих свойством аддитивности, для анализируемых альтернативных проектов (в частности, А и Б, величина инвестиций, годовой доход, NPV);
для условного проекта (А-Б) с приростными показателями определяются расчетным путем показатели IRR и PI;
полученное значение IRR для условного проекта сравнивается с процентной ставкой г, при которой рассчитывались NPV анализируемых проектов А и Б.
Если IRR условного проекта больше, чем r, то принимается проект с большими капитальными вложениями как наиболее эффективный, и наоборот, если IRR меньше, чем г, то принимaется проект с меньшей величиной инвестиций (табл. 8.9).
Таблица 8.9
- Менеджмент туризма
- Оглавление
- Характеристика организационных структур управления
- § 1.2. Технология принятия решений и коммуникации в управлении Основные этапы разработки и принятия управленческих решений
- 1. Диагностика проблемы:
- 2. Формулировка ограничений и критериев принятия управленческих решений:
- Роль коммуникаций в управлении
- § 1.3. Социально-психологические основы руководства турфирмой
- Характеристики видов власти
- Стиль управления, используемые руководителями
- Глава 2
- § 2.1. «Тихая» революция в философии управления туризмом
- Постановка напряженных заданий
- Делегирование ответственности
- Требование практических решений
- Поощрение конструктивной неудовлетворенности
- Осознание реальностей
- § 2.2. Эволюция топ - менеджмента
- Эволюция правления.
- Управленческие функции правления
- Структура и состав правления
- Аналитические данные по размеру состава правления
- Задачи топ - менеджмента
- Определение потенциала улучшений
- § 2.3. Формирование стратегии развития туризма
- § 2.4. Эффективность управления туризмом
- Успех или неудача?
- Перемены в силу противоречивости обстоятельств
- Общие неудачи
- Подготовка к действию
- Разработка решений
- § 2.5. Повышение доходности туризма
- Планирование прибыли компании
- Выявление предположений
- Проблема участия в планировании
- Взаимосвязь функций сотрудников
- § 2.6. Источники прибыли в туризме
- «В ногу с технологиями»
- Новые методы анализа
- Смещение акцентов
- Увеличение прибыли
- Факторы роста прибыли
- Препятствия для роста объема прибыли
- § 2.7. Деловое администрирование в туризме
- Формирование менеджера нового типа
- Общие знаменатели
- Интернационализм: транснациональные объединения
- Характеристики нескольких крупнейших гостиничных цепей
- Новые требования к управлению
- Два аспекта лидерства
- Новые универсалисты
- § 2.8. Управление жизненным циклом туристского продукта
- Современная концепция управления жизненным циклом продукта
- Концепция жизненного цикла продукта
- Ошибки в управлении жизненным циклом продукта
- Измерение контроля
- Контроль жизненного цикла
- Анализ жизненного цикла
- Профилизация
- § 2.9. Управление технологическими инновациями
- Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса
- Критические проблемы руководства
- Стратегия технологических основ бизнеса
- Глава 3 Менеджмент регионального туризма
- § 3.1. Основные понятия и методологическая база регионального менеджмента
- § 3.2. Основы региональной организации хозяйства и принципы районирования
- § 3.3. Особенности регионального туризма как объекта управления
- § 3.4. Понятие туристского региона
- § 3.5. Организационные структуры регионального туризма
- § 3.6. Функции организационных структур регионального туризма
- § 3.7. Этапы решения организационных задач регионального менеджмента
- Глава 4 Управление персоналом
- § 4.1. Значение управления человеческими ресурсами в турфирмах
- Характерные особенности услуг
- Особенности человеческих ресурсов
- 1) В сфере науки:
- § 4.2. Управление комплектованием кадров Задачи менеджера при комплектовании кадров
- Основные статьи затрат, связанные с работой персонала
- Минимизация ошибок при найме
- Краткая характеристика качественной потребности в персонале
- Методы планирования потребности в персонале
- 1. Общая потребность:
- 2. Потребность по категориям:
- 3. Дополнительная потребность:
- Примерный баланс рабочего времени работника
- Определение численности административно-управленческого персонала турфирмы с использованием формулы Розенкранца
- § 4.3. Управление развитием персонала Организация обучения и подготовки кадров
- Типы внутрифирменного обучения
- Планирование карьеры
- § 4.4. Основные понятия теории мотивации и ее развитие
- Корпоративная культура
- Конфликт
- § 4.5. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии
- Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии
- Перечень должностных обязанностей для первого и второго квалификационных уровней
- Перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей
- Глава 5 Управление маркетингом
- § 5.1. Принятие маркетинговых решений в условиях нестабильности туристского рынка
- § 5.2. Процесс планирования маркетинга в сфере туризма
- § 5.3. Управление маркетинговой разведкой
- § 5.4. Управление товарно-ценовой политикой турфирмы
- Сильные и слабые стороны марочных альтернатив
- Цена как инструмент стратегии маркетинга (на первом этапе жц товара)
- § 5.5. Управление каналами распределения товаров/услуг и их продвижением
- Глава 6 Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе
- § 6.1. Коммуникационная политика в туризме
- Структура коммуникации и коммуникационной политики
- Разработка коммуникационной стратегии
- § 6.2. Современное состояние и развитие маркетинговых коммуникаций
- Этапы маркетинговых коммуникаций
- Классификация маркетинговых коммуникаций
- Интернет как новый этап в развитии маркетинговых коммуникаций
- § 6.3. Основные элементы маркетинговых коммуникаций
- Реклама
- Паблик рилейшнз
- Прямой маркетинг
- Телефонный маркетинг
- Персональная продажа
- Продвижение продаж
- Выставки и ярмарки
- Глава 7 Инновационный менеджмент в туристской деятельности
- §7.1. Инновационный менеджмент-система управления развитием туристской фирмы
- Теоретические основы инновационного менеджмента
- Турфирма как сложная и развивающаяся система
- Характеристика инновационных предприятий
- § 7.2. Инновации как объект инновационного менеджмента Классификация инноваций
- Новизна инноваций
- Наукоемкость инноваций
- § 7.3. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
- Жизненные циклы инноваций
- § 7.4. Управление инновационными проектами Концепция и принципы проектного управления
- Понятие и сущность инновационного проекта
- Организационные структуры управления проектами
- Финансирование инновационных проектов
- 2. Внебюджетное финансирование:
- Экспертиза инновационного проекта
- Глава 8 Управление инвестиционными программами развития туризма
- § 8.1. Оценка инвестиционной деятельности
- Характеристика объекта инвестирования
- Исходные данные для расчета
- Динамика денежного потока и расчет npv
- Коэффициент дисконтирования
- § 8.2. Формирование инвестиционных программ Структура инвестиционных программ
- Организация финансирования инвестиционной программы
- 1) По отношениям собственности:
- 2) По видам собственности:
- 3) По уровням собственников:
- 1) Долговое финансирование:
- 2) Долевое финансирование:
- 3) Финансирование на основе собственного капитала:
- § 8.3. Выбор инвестиционных проектов по экономическим критериям
- Характеристики проектов и результаты расчета
- Распределение проектов
- Исходные данные
- Инвестиционная программа
- Результаты анализа альтернативных проектов
- Глава 9 Международное регулирование туристской деятельности
- § 9.1. Понятие международного регулирования
- § 9.2. Роль международных организаций в регулировании туристской деятельности
- § 9.3. Международные туристские организации. Их виды, цели и задачи
- § 9.4. Международные туристские мероприятия
- § 9.5. Инструменты регулирования международной туристской деятельности
- § 9.6. Практика и процедуры регулирования туристской деятельности
- § 9.7. Адаптация международных правовых актов на национальном уровне
- Рекомендуемая литература