logo
Новая папка / Основы менеджмента туризма

Интернет как новый этап в развитии маркетинговых коммуникаций

Значительным этапом в развитии маркетинговых коммуникаций стало появление глобальной компьютерной сети Интернет, которая первоначально планировалась как оборонный проект на случай атомной войны. Получение достоверной информации, возможность бронирования и продажи услуг, рекламные и маркетинговые кампании в Интернете обеспечили «всемирной паутине» закономерный успех во многих сферах бизнеса. Мировые рекламодатели признают, что Интернет становится новым эффективным и относительно недорогим каналом распространения рекламы. Он может стать незаменимым инструментом сбора и распространения информации на всех стадиях маркетингового цикла.

Для компании, которая собирается осуществить рекламно-информационные мероприятия в Интернете, встает проблема выявления и создания своей целевой аудитории. Аудитория в коммуникационной среде Интернета наиболее четко сегментирована (в отличие от традиционных СМИ). Но в то же время она является наиболее неопределенной. Маркетологам недостаточно знать, что потребителей много, поэтому основная задача эффективной организации рекламной кампании в Интернете заключается в использовании всех доступных ресурсов и технологий (Electronik Mail — электронная почта; Telnet — протокол; Archie — программа поиска файлов в FTP-серверах; File Transfer Protocol — протокол передачи файлов; Mailing List — списки рассылки; Usenet Newsgroups — группы новостей; Gopher и Veronica — серверы; The Word Wide Web (WWW) — всемирная паутина и др.).

В России отечественный бизнес только открывает для себя новые возможности осуществления маркетинговых и рекламных мероприятий. Статистические исследования говорят о том, что турбизнес — один из лидеров освоения Интернета, который дает широчайшие возможности доступа к различной информации.

Одним из самых посещаемых (63 тыс. визитов ежедневно) серверов по туризму является «Travel Web» — www.travelweb.com. Раздел представляет возможности резервирования гостиниц, авиабилетов и т. д. Включены данные о 22 тыс. отелей в 165 странах мира и более чем о 300 авиакомпаниях. В поисковой системе Yahoo содержится более 400 сайтов по туристской тематике, основные разделы Net Events: Travel, Travel-check, Preview Travel. В них можно узнать текущие новости, публикации, прейскуранты. Мощными серверами, содержащими информацию по крупным российским туристским центрам и регионам, в Москве являются: Glas Net http://www.glasnet.ru; Global One Russia http://www.goldnet.ru/; On-line http://www.online.ru и в Санкт-Петербурге — St. Petersburg on the Web http://www.spbinfo,ru, http://www.dux.ru. Туристские ресурсы представлены серверами: 100 дорог http://www.SOL.ru, например, http://www.sol.ru/Piligrim/, регион Саратова http://www.saratov.ru.

Использование Интернета как среды для маркетинговых коммуникаций дает огромные возможности, которые необходимо развивать с наибольшим эффектом для бизнеса. Количество компаний, использующих этот вид связи, в период с 03.09.98 по 01.09.99 возросло более чем в три раза. Так, в Москве уже свыше 1000 компаний туристской индустрии, а в регионах — свыше 500 используют Интернет и электронную почту. 35 % туристских фирм размещают ссылки в Интернете.