logo
Новая папка / Основы менеджмента туризма

Корпоративная культура

Корпоративная культура — это микрокультура, присущая данной конкретной фирме, а именно совокупность (свод) писаных и неписаных правил и законов, по которым существует и развивается фирма.

Корпоративная культура — имидж фирмы для персонала. Она связана с формированием корпоративного духа, направленного на повышение эффективности и производительности человеческих ресурсов.

Корпоративную культуру характеризуют следующие черты;

Рассмотрим принципы корпоративной культуры на примере крупной международной организации, которая одной из первых осознала необходимость формирования внутренней культуры предприятия для достижения поставленных целей. Консультант и разработчик методических материалов компании ІВМ Уотсон сформулировал блок принципов формирования корпоративной культуры. Приведем небольшую, но достаточно значимую часть этого блока:

  1. глубокое убеждение в важности этических ценностей;

  2. политика полной занятости;

  3. творческий подход (обогащение работ);

  4. формирование личных стимулов к труду;

  5. планирование карьеры и развитие личности всех работников;

  6. личное, основанное на консенсусе участие работников в принятии решений;

  7. неявный контроль;

  8. холистический подход к работнику (термин IBМ), т. е. как к целостной человеческой личности;

  9. сильная вера в индивидуализм, проявление уважения к работнику как к человеку;

  10. единый статус для всех;

  11. привлечение специалистов высшей квалификации;

  12. максимальное, но обоснованное делегирование полномочий.